В феврале следующего года в столице Прикамья впервые протестируют электробус в зимних условиях
ПАО «КАМАЗ» безвозмездно поставит в регион транспорт и две зарядные станции.
На Транспортной неделе в Москве Пермский край заключил два важных соглашения о сотрудничестве в сфере развития дорожной и транспортной отраслей.
Первый документ о взаимодействии подписан с ПАО «КАМАЗ» — крупнейшим российским производителем автобусов и электробусов.
Сотрудничество направленно на повышение уровня безопасности дорожного движения и защиты окружающей среды, создание комфортных и безопасных условий как для пассажиров, так и для водителей. Кроме того, оно предусматривает развитие сервисной и иной инфраструктуры, обеспечивающей эффективную работу транспортной системы Прикамья. В частности, стороны договорились о тестировании в Перми электробуса в зимних условиях.
Ранее губернатор Дмитрий Махонин отмечал, что использование более экологичных видов транспорта является значимой частью задачи по снижению воздействия на окружающую среду. «Это очень важно, поскольку среда напрямую влияет на условия жизни населения. Именно поэтому темы экологической безопасности и сбережения природы появляются в повестке краевых властей чаще. И они имеют одно из первостепенных значений», – подчеркивал Дмитрий Махонин.
По соглашению ПАО «КАМАЗ» безвозмездно поставит в регион две зарядные станции и один электробус. Предполагается, что он будет курсировать по маршруту № 50 «Гусарова – Станция Пермь-2». Энергоблоки при этом установят на конечных остановках маршрута. Для пополнения заряда батареи требуется примерно 15 мин. Погодные условия на этот процесс не влияют. Длина маршрута № 50 – 10,7 км. Зарядки будет хватать на два рейса электробуса (до конечной остановки и обратно).
«Предполагается, что тестовый период продлится 3 месяца. Необходимо понять, как поведет себя батарея электробуса в нашем климате в зимнее время. Такой «пилот» – это перспектива появления в Перми еще одного экологичного вида транспорта», – рассказал министр транспорта Пермского края Андрей Алякринский.
Примером города, где успешно используют электробусы, может служить Москва. Сегодня в столице 550 электробусов курсируют по 14 городским маршрутам.
Как отмечают в краевом Минтрансе, сегодня электробусы по стоимости хоть и дороже автобусов более чем в 2 раза, но дешевле трамваев, поэтому могут стать их альтернативой. На старте выпуска электробусов в массовый рынок их стоимость была в районе 60 млн руб. за штуку. Сегодня цена составляет 35 млн руб., трамвай же обходится в сумму свыше 50 млн руб.
«При этом развитие трамвайной сети требует серьезных вложений в инфраструктуру: строительство рельсошпальной решетки, тяговой подстанции, контактной сети. В случае с электробусами необходима покупка зарядных станций и их подключение. Это намного дешевле. Мы планируем ремонт трамвайных путей в краевой столице, полное обновление парка. Это уже серьезные затраты в размере 13,9 млрд руб. Электробусы можно будет запустить по тем маршрутам, где изначально планировалось строительство новых веток. Например, в м/р Ива», – отмечает Андрей Алякринский.
Напомним, в октябре 2018 года в краевой столице уже тестировали электробус по троллейбусному маршруту № 5. Транспорт курсировал в течение месяца. Опыт использования электробуса в регионе оценили положительно.
На площадке форума также достигнуты договоренности о сотрудничестве Пермского края и АО «Институт Стройпроект». Данная организация имеет большой производственный и финансовый потенциал в развитии технологий BIM-проектирования: создания цифровых информационных моделей объектов дорожной инфраструктуры.
Соглашение предусматривает взаимодействие сторон, направленное на поддержку научной, научно-технической, инновационной деятельности, для развития и внедрения технологии информационного моделирования в регионе. В частности документ предусматривает совместное проведение конференций, повышение уровня квалификации сотрудников, а также изучение лучших отечественных и зарубежных практик в этом направлении.
«Например, у проектировщика есть два отдела. Один занимается проектированием освещения, другой – коммуникациями. И бывает, что в проекте водопропускная труба и кабель освещения проложены в одном месте. Это уже ошибка, человеческий фактор. Цифровая модель покажет эти недочеты и позволит их исправить еще на этапе проекта, до прохождения экспертизы», – пояснил Андрей Алякринский.
Специалисты «Институт «Стройпроект» отмечают, что BIM-проектирование позволяет минимизировать ошибки при строительстве, отслеживать ход возведения объекта и четко контролировать качество работ, а также снизить эксплуатационные затраты.
«Пермский край для нас интересный и перспективный регион в плане развития и применения технологий информационного моделирования. У нас накоплен значительный опыт в этой сфере, которым мы можем поделиться. Кроме того, в стенах нашего института разрабатывается специализированное программное обеспечение для моделирования транспортных и линейных объектов, которое также может использоваться при проектировании дорог Пермского края», – отметил заместитель генерального директора АО «Институт «Стройпроект» Михаил Царев.
Добавим, на законодательном уровне принято решение, что с 2022 года проектирование дорог будет предусматривать не только проектно-сметную документацию, но и цифровое моделирование объекта. Заказчики обязаны будут включать в техническое задание разработку цифровой модели дороги. Она позволит минимизировать ошибки и существенно повысить качество проектирования инфраструктурных объектов.
Напомним, ранее Дмитрий Махонин подчеркивал, что задача делегации Пермского края в рамках Транспортной недели – показать достижения отрасли региона, высокотехнологичные разработки, а также ознакомиться с лучшими практиками, которые могут быть применены в Прикамье.
Показать полный текст
Поделиться
Подписаться на рассылку