Валерий Сухих: «Необходим индивидуальный подход в воспитании одаренных детей»

0 0

Валерий Сухих: «Необходим индивидуальный подход в воспитании одаренных детей»

Руководство Законодательного Собрания Пермского края провело выездное заседание Консультативного Совета. Ключевая тема – реализация закона об образовании в отношении детей с выдающимися способностями.

Депутаты краевого парламента совместно с представителями администрации губернатора и регионального правительства побывали в Пермском государственном гуманитарно-педагогическом университете, Пермской краевой специальной музыкальной школе, школе дизайна «Точка» с углублённым изучением математики и английского языка, а также в «Академию первых». В образовательных учреждениях они оценили программы и условия обучения одаренных детей. 

Так, в ПГГПУ создан «Дом научной коллаборации имени А.А.Фридмана» в рамках федерального проекта «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование». Для школьников среднего и старшего возраста создана специальная программа для профессионального самоопределения в пространстве естественных и технических наук с использованием инновационного оборудования и программного обеспечения. Кроме того, на образовательной площадке ведется разработка новых программ дополнительного образования детей и переподготовка педагогов, работающих в системе дополнительного образования. 

С сентября 2024 года начнется первый учебный год в «Краевой специальной музыкальной  школе». В ней предусмотрено 280 бюджетных мест. Из 350-ти обучающихся музыкальной школы – 100 иногородних учеников могут проживать в интернате. Всего в музыкальной школе 16 учебных и 43 музыкальных класса, концертно-репетиционные залы, студия звукозаписи, концертный зал на 400 мест, амфитеатр, просторный двор со своим стадионом. 

Сауна Пермь

По словам председателя краевого парламента Валерия Сухих,  сегодня особенно необходимо беречь и сохранять в регионе будущих специалистов. «В условиях серьезного кадрового дефицита регионы вынуждены конкурировать за умы и таланты. Воспитание и поддержка одаренных детей – серьезная часть этой работы в долгую. В Прикамье выстроена многоступенчатая система, которая позволяет выявлять одарённых детей со школьной скамьи. Но вот как удержать этих ребят в регионе? На решение этой задачи сегодня работает сеть учреждений допобразования, ведущие вузы Прикамья и предприятия – потенциальные работодатели», – отметил спикер. 

На заседании Консультативного Совета свои доклады представили председатель комитета регионального парламента по социальной политики Сергей Ветошкин, министр образования и науки Пермского края Раиса Кассина, начальник департамента образования администрации города Перми Ольга Ершова, представитель Контрольно-счетной палаты региона. 

По информации министерства образования, в 2023 году в Прикамье дополнительным образованием охвачено 86,6% детей в возрасте от 5 до 18 лет, это более 377 тысяч детей. В регионе создаются и новые площадки для допобразования. Среди них – центры образования «Точка роста», «IT-куб», школьные кванториумы. Всего в них занимаются 272,2 тысячи детей. В планах на 2024 год открыть ещё 72 центра «Точка роста», один «IT-куб» в Пермском округе и два кванториума в Лысьвенском и Чернушинском округах. Кроме этого, реализовать новые проекты по развитию одаренных детей – «Дети решают», «Я – предприниматель», распределенный кванториум и др. 

На заседании речь также шла и о материальной поддержке талантливых ребят. В Пермском крае ученики, отличившиеся в учебе, спорте, культуре или науке, получают специальный знак «Гордость Пермского края». В этом году такой знак и премию в 5000 рублей получили более 600 детей. С 2025 года сумма составит 10 000 рублей. Соответствующую инициативу губернатора Пермского края Дмитрия Махонина депутаты Законодательного Собрания одобрили в мае. Также в регионе действуют выплаты для призеров и победителей школьных олимпиад, именные и дополнительные стипендии для студентов. 

По итогам заседания депутаты-члены Консультативного Совета приняли рекомендации в адрес краевого правительства. Среди них – рассмотреть возможность организовать индивидуальное сопровождение детей – участников олимпиадного движения, расширить практику профильных смен для одаренных детей. Также депутаты рекомендовали органам местного самоуправления Пермского края обеспечить ведение корректного учета в автоматизированной информационной системе «Электронная Пермская Образовательная Система. Дополнительное образование» детей, охваченных дополнительным образованием.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.