В Перми обсуждают возможность организации современного сервиса городского велопроката
Велосипедный транспорт способствует решению проблемы загруженности городов личными автомобилями, позволяя быстро добираться до пункта назначения. Подобные сервисы уже работают в Москве, Мурманске и Тюмени.
Специалисты администрации Перми в ходе круглого стола рассмотрели вопрос об организации пунктов проката велосипедов на улицах города. В 2022 году департаментом транспорта администрации Перми рассматривается возможность организации сети велопроката. Для этого в городе планируется установить 10 станций аренды велосипедов на 100 единиц. Предполагается, что услуги сервиса будут доступны с июня по ноябрь. Соответствующие полномочия по организации велосипедной инфраструктуры и велопроката будут закреплены за департаментом транспорта. Кроме того, совместно с городским департаментом дорог и благоустройства будут определены места установки самих станций. Они должны быть расположены рядом с крупными транспортно-пересадочными узлами с высоким пешеходным трафиком.
Организация централизованной сети велопроката станет одним из альтернативных способов передвижения по городу и повысит транспортную доступность. Возможность выбора способа передвижения также позволит уменьшить нагрузку на улично-дорожную сеть и снизить количество транспортных заторов. Одно из главных преимуществ велосипеда – экологичность. Кроме того, регулярные поездки на велосипеде позволяют жителям поддерживать себя в хорошей физической форме и укреплять здоровье.
Первый заместитель главы администрации Перми Эдуард Хайруллин отметил, что организация городского велопроката уже показала свою эффективность во многих городах России. Подобные сервисы уже работают в Москве, Мурманске и Тюмени.
–Велосипедный транспорт способствует решению проблемы загруженности городов личными автомобилями, позволяя быстро добираться до пункта назначения, – пояснил Эдуард Хайруллин.
Депутаты-участники круглого стола отметили, что муниицпалитету необходимо будет в дальнейшем улучшать велосипедную инфраструктуру, чтобы этот вид транспорта стал более востребованным у пермяков. Вопрос о выделении средств из бюджета Перми на организацию инфраструктуры для велопроката будет рассматриваться на февральском заседании Пермской городской Думы.
Напомним, в городе ведется планомерная работа по развитию экологичного транспорта. Так, действуют повышенные требования к подвижному составу в новых контрактах. Также предполагается обязательное наличие газовых или электрических автобусов у перевозчиков. Планируется размещение зарядных станций для электромобилей на опорах электросетевого хозяйства МУП «Пермгорэлектротранс», в ближайшие месяцы запланировано тестирование электробуса.