С вокзала Пермь II до Лёвшино через Пермь I прошла первая «Ласточка»
В рамках реализации очередного этапа проекта «Пермское наземное метро» с 17 сентября по участку курсируют 11 поездов.
Сегодня, 17 сентября, в Перми, в рамках реализации очередного этапа проекта «Пермское наземное метро» было запущено движение между станциями Пермь II – Лёвшино через Пермь I. Одними из пассажиров поезда, который первым прошел по участку, стали губернатор Пермского края Дмитрий Махонин и глава Перми Алексей Дёмкин. Они проехали от ст. Пермь II до Лёвшино на «Ласточке», прибывшей из Краснокамска. Время в пути составило 36 минут.
Глава Прикамья Дмитрий Махонин отметил, что день запуска поездов наземного метро на данном участке – очень важный для всех жителей региона. «Начато движение поездов от Перми II до Лёвшино, о котором люди просили с самого первого дня моего пребывания на посту врио губернатора. Это часть реализации наших планов. В прошлом году была запущена электричка из Краснокамска: теперь, в рамках договоренностей с РЖД, жители города-спутника могут доехать без пересадок до Лёвшино. Рассчитываем, что для максимального комфорта пассажиров будем использовать на маршрутах пермского наземного метро современные «Ласточки», а остановочные пункты оборудуем высокими платформами. Таким образом, совместно с РЖД и администрацией Перми будем постепенно повышать транспортную доступность между территориями Пермской городской агломерации», – подчеркнул Дмитрий Махонин.
Он также добавил, что в дальнейшем планируется запустить «Ласточку» от ст. Пермь II до Закамска. Для этого необходимо решить юридические вопросы, связанные с передачей сначала краю, а затем РЖД порядка 12 км путей необщего пользования, которые сейчас находятся в собственности Пермского порохового завода. Кроме того, в настоящее время проводится разработка проектных решений по строительству так называемых скоб в районе станций Курья, Оверята, Молодежная и Пермь-Сортировочная. Их возведение позволит впоследствии организовать кольцевое движение, соединив железнодорожные станции в правобережной и левобережной частях Перми, а также связать с региональной столицей населенные пункты в пределах Пермской городской агломерации.
По словам главы Перми Алексея Дёмкина, запуска наземного метро ждали многие жители Орджоникидзевского района. «Теперь этот вид транспорта дополняет существующее автобусное сообщение и поможет повысить транспортную доступность района. Наш город имеет большую протяженность, задача городских властей – обеспечить связь всех районов с центром, чтобы людям было удобно добираться до места назначения каждый день. Краевые власти и губернатор Дмитрий Махонин проделали огромную работу, чтобы усовершенствовать систему транспортного сообщения в городе: поезда чуть ли не в 2 раза быстрее, чем автобусы. Кроме того, они едут без пробок», – пояснил Алексей Дёмкин.
Житель Перми Юрий Трапезников сообщил, что регулярно пользуется электричками, так как каждую пятницу ездит в соседний район к брату. «Сейчас, когда «Ласточка» из Краснокамска стала ходить до Лёвшино через Пермь I, добираться мне будет намного удобнее. Это совсем другой уровень комфорта», – рассказал пассажир поезда.
Отметим, данный участок впоследствии будет включен в большинство действующих маршрутов. По словам министра транспорта Пермского края Андрея Алякринского, в течение 10 дней планируется совместно с Пермской пригородной компанией поэтапно запускать по участку поезда и скорректировать расписание. Это коснется 15 маршрутов, идущих в краевую столицу со стороны п. Углеуральский и 16 – по направлению от г. Чусового. «Рассчитываем, что благодаря такому решению значительно вырастет пассажиропоток в пределах агломерации», – отметил министр.
По планам региональных властей, на следующих этапах реализации проекта «Пермское наземное метро» возвести 4 новые остановки: Дзержинская, Решетниковский спуск, Попова и Газеты Звезда. Они будут выполнены в едином стиле с использованием образов, связанных с Пермским геологическим периодом, Пермского звериного стиля, реки Камы. Предполагается, что остановочные пункты будут оборудованы высокими платформами и органично вписаны в общее городское пространство центра Перми.
Напомним, проект «Пермскоеназемное метро» является одним из ключевых объектов,приуроченных к празднованию 300-летия Перми. По предварительным подсчетам после реализации проекта суммарный пассажиропоток в рамках агломерации составит 23,5 млн человек в год.
Показать полный текст
Поделиться
Подписаться на рассылку