Регионы РФ выступают против перемен на рынке наружной рекламы

0 0

Регионы РФ выступают против перемен на рынке наружной рекламы

Совфед выступил инициатором сбора мнений и инициатив от властей регионов по поводу законопроекта о едином операторе цифровой наружной рекламы.

Как рассказали в Пермском крае, опасность закона в том, что с его принятием может появиться монополия, и окажутся ущемлены права непосредственно органов власти.

Кроме того, могут снизиться поступления в бюджет, а неконтролируемая установка рекламы исказит городской облик, сообщает lenta.ru.

К 8 августа этого года свое мнение о едином операторе высказали 68 регионов. Из них лишь 11 одобряют инициативу, однако с важными замечаниями.

Московские власти одними из первых дали отзыв на законопроект. Они указали несколько значительных замечаний. Так, передача единому оператору полномочий хозяйствующего субъекта (собственника рекламных конструкций) и одновременно контролирующих функций по факту монополизирует отрасль цифровой рекламы. Власти столицы убеждены и в том, что возникновение единого оператора со своим ПО, которым обяжут пользоваться всех рыночных игроков, положительно повлияет на вопросы информационной безопасности.

Сауна Пермь

Положения проекта закона о едином операторе противоречат закону “О защите конкуренции”, принципам госрегулирования и антимонопольной политике России, считают в правительстве Санкт-Петербурга. Это, по мнению властей, ведет к исчезновению рынка наружной рекламы.

Как считают в администрации Костромской области, выдвигаемые инициативы в законодательство вызовут монополизацию рекламного рынка, сформируют зависимость органов исполнительной власти регионов РФ от единой коммерческой структуры, а также отрицательно скажутся и на формировании благоприятного информационного поля в субъектах. Такого же рода возражения высказали в Воронежской области.

Особенно обеспокоены в Хабаровском крае размещением социальной рекламы в случае принятия законопроекта. Региональное руководство подготовило ряд поправок в документ, которые, по его мнению, помогут сохранить возможность сообщать россиянам о важных инициативах и событиях некоммерческого характера без необходимости согласовывать такие размещения с единым оператором. В отзыве также сказано: законопроект активно обсуждали игроки рекламного рынка в Хабаровском крае.

В результате руководители Коми, Чувашии, Тюменской, Калужской, Кемеровской, Новосибирской, Липецкой, Ярославской областей, Пермского и Красноярского краев, а также прочие регионы высказались в результате против принятия проекта в нынешней редакции. Все они озвучили примерно аналогичные опасения по поводу искажения городского облика, появления монополии, ущемлении прав игроков рынка рекламы и устранении конкуренции.

За 1,5 месяца, которые прошли с момента внесения законопроекта в Госдуму, против предложения успели высказаться и участвовавшие в дискуссии депутаты нижней парламентской палаты, и большая часть представителей бизнеса, и власти регионов, и, возможно, ФАС тоже будет против, хотя регулятор еще не озвучил свою позицию официально.

Встает вопрос: если все стороны, которых касается проект и которые в нем заинтересованы, против, то нужно ли вносить правки в закон “О рекламе”, раз они провоцируют такое количество опасений и разногласий?

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.