Пираты XXI века. Как запрещенка становится трендом для телеэфира

0 0

Пираты XXI века. Как запрещенка становится трендом для телеэфира

В последних заявлениях бывшего министра культуры, а ныне — переговорщика Владимира Мединского читаются четкие тренды, вот только так они будут услышаны теми, кто «делает телевидение»?

Например, накануне он предложил убрать бесконечные бессмысленные развлекательные шоу — а не мы ли сами много лет хотели, чтобы прекратились бесконечные «Аншлаги» и «Дом-2»? Мечты сбываются.

Представляете — наше телевидение в одну ночь стало без дурацких однообразных скетч-шоу, бесконечных стендапов и ситкомов. Умные программы о культуре, дискуссии, хорошее кино и музыка. Это ли не прекрасное телевидение будущего, которое не будет никого оболванивать и ничего пропагандировать? Не верите? А ведь такое уже было, «Взгляд» с Владом Листьевым и Александром Молчановым, «Прожектор перестройки» и много умных фильмов — начиная от «Ассы» и «Так жить нельзя». А интернета еще не было.

Логика понятна, не за горами тот день, когда санкции доберутся до франшизных шоу и ситкомов, которые телекомпании и продюсерские центры штамповали по одной кальке — от Москвы до самых до Нью-Йорков. А мы и не заметили, как за последние десять лет заняли телеэфиры только этой продукцией. И эфирами Владимира Соловьева — как альтернатива. А вот попытки создать умное — «Вдудь», «Еще не Познер», «Редакция» и далее по списку — ушли в интернет.

И теперь вместо однообразного развлечения в телеке нам предложили вернутся к истокам, пока новое не изобретено. Но мы, снобистски «не смотревшие зомбоящик», вдруг возмущены. Возникает вопрос, откуда у нас фантомные боли по «Дому 2» и «Саше-Тане» с «Беременна в 16», от которого телевидение хотят избавить? Или откуда у нас тоска по «Смехопанораме» с «Холостяком» и «Четырьмя свадьбами», которые мы наконец потеряем? Нам предложили избавиться от того, что нас бесило по телевидению и предложили спокойно делать то, что мы делали незаконно. Мы возмущены этим? Или просто протестуем против всего?

Сауна Пермь

Второй тезис, который высказал председатель Российского военно-исторического общества Владимир Мединский: «Даже иностранное хорошее кино без авторских прав — кому сейчас нужны эти авторские права? Люди будут вам признательны». Звучит более, чем неожиданно, как некое приглашение к узаконенному пиратству.

Будем честны, пиратством многие из нас занимались и без этого, и в эпоху большой борьбы за соблюдение авторских прав. Мы смотрели «хорошее иностранное кино» еще до премьерных показов, передавали друг другу ссылки на лучшие торренты. И снова то, о чем мы говорили друг другу постоянно, теперь нас удивляет как высокопоставленное высказывание.

Ирония судьбы в том, что из-за санкций в это же время в кинотеатрах снова показывают культовые фильмы из той же эпохи — «Брат» и «Брат 2» Алексея Балабанова. Помните? Данила Багров, приехавший в Америку, тот самый эпичный диалог:

— Are you gangsters?
— No, we are Russians!

И следующая цитата: «Музыка-то ваша американская — говно. Ну, чего споришь? Тебе говорят: говно-музыка, а ты споришь. Да и сами-то вы. Скоро всей вашей Америке кирдык. Мы вам всем козью рожу-то устроим. Понял? »

И это уже история не про спецоперацию, а про кирдык так и не прижившемуся у глубинного россиянина современному искусству. Это уже про ту масскультуру, которая может быть после того, как спецоперация будет завершена. В которой возможно, или так хочется ждать хорошего — медиа оболванивания и одурачивания уйдут в прошлое. В которой постмодернизм заменит новый виток золотого века неоклассицизма 2.0. В котором снова будет модно читать классиков и наслаждаться Рахманиновым и Моцартом. В классическом изложении. А потом, как водится в витках истории — снова придет эпоха какого-нибудь следующего модернизма. Но это будет потом..

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.