Краевые власти рассматривают вариант реализации проекта Северного обхода столицы Прикамья в формате ГЧП

0 3

Сегодня, 15 февраля, Правительство Пермского края, АО «БТС-Мост» и Газпромбанк заключили трехстороннее соглашение. Подписи под документом поставили губернатор Прикамья Дмитрий Махонин, председатель Совета директоров АО «БТС-Мост» Руслан Байсаров и первый вице-президент АО «Газпромбанк» Алексей Чичканов. Предметом соглашения является намерение сторон развивать сотрудничество по вопросам изучения возможностей реализации инвестиционных проектов в сфере дорог и транспорта с применением механизмов государственно-частного партнерства на территории Пермского края, в том числе проекта по строительству автомобильной дороги «Северный обход г. Перми».

Дмитрий Махонин отметил, что Северный обход – один из крупнейших и дорогостоящих инфраструктурных проектов Пермского края, имеющий стратегическое значение для региона и Федерации.

«Регион развивает дорожную сеть. Проектно-сметная документация по строительству Северного автомобильного обхода Перми готова. Проект включает в себя строительство дороги протяженностью более 50 км, 9 развязок и мост через реку Каму, который пройдет выше Камгэс по течению. Реализация проекта позволит нам соединить Западный, Южный и Восточный дорожные обходы Перми в кольцевой маршрут, снизив нагрузку на них и действующие мосты через реку Каму. Благодаря новому обходу мы создадим удобный проезд между Краснокамском и Добрянкой в районе д. Бобки, сократив время в пути примерно на полчаса. В перспективе Северный обход станет частью «Северного широтного коридора», являющегося частью федерального маршрута Северо-Запад – Сибирь», – подчеркнул губернатор.

Глава Прикамья заметил, что в настоящее время рассматривается несколько вариантов реализации проекта строительства Северного обхода Перми, и формат государственно-частного партнерства (ГЧП) с надежными партнерами – один из приоритетных.

Также губернатор акцентировал, что данный проект особо важен, в том числе, для развития Березниковско-Соликамского, Чусовского и Губахинского промышленных узлов, где реализуются крупные инвестиционные проекты. Например, в ближайшие годы ожидается рост объемов транспортировки грузов с новых калийных месторождений, а также продукции компании «Метафракс Кемикалс» и тепличного комплекса «Пермский». Магистраль позволит повысить транспортную доступность, сократив «транспортное плечо»: грузы будут быстрее доставляться от производителей к потребителям.

Сауна Пермь

Член Совета директоров «БТС-Мост» Виталий Шишмарев сообщил, что Северный автомобильный обход Перми – масштабный капиталоемкий проект. «Он предусматривает строительство двухкилометрового внеклассного моста (мосты, длина которых более 500 м или длина одного пролета которых более 150 м – ред.), 9 транспортных развязок, эстакад. Наша компания имеет большой опыт реализации подобных проектов в стране. Мы обладаем уникальным опытом специалистов, которые трудятся в нашей компании в различных областях – железнодорожное, автодорожное строительство, порты, причалы и гидротехнические сооружения. И, конечно, внеклассные мосты – это наш конек. Нам проект безусловно интересен, думаю, в партнерстве вместе с одним из ведущих банков страны мы сможем его успешно реализовать», – сказал Виталий Шишмарев.

Алексей Чичканов заметил, что Газпромбанк готов совместно с партнерами участвовать в разработке одного из ключевых транспортных и социально-стратегических проектов на Урале. «Мы – одни из лидеров финансирования инфраструктурных проектов. Поэтому данный проект может быть успешно реализован благодаря сотрудничеству и механизму концессии. Он позволяет на долгосрочную перспективу предусмотреть все риски, в том числе обеспечить предоставление земельных участков. Мы понимаем, что, благодаря надежному строительному подрядчику, проект будет успешно реализован в срок и, безусловно, принесет эффект для развития транспортной инфраструктуры города», – сказал Алексей Чичканов.

Отметим, для Газпромбанка Пермский край является одним из приоритетных регионов с точки зрения реализации проектов. Так, в 2021 году банк профинансировал краевые предприятия и организации на 23,14 млрд руб. Кроме того, у Газпромбанка имеется опыт финансового обеспечения возведения крупных дорожных объектов.

Напомним, согласно проекту, строительство Северного обхода разделено на 3 этапа. Первый соединит автодороги Пермь-Березники и Пермь-Ильинский: участок магистрали протяженностью 13 км пройдет от д. Бобки до точки чуть ниже отворота на Хохловку. Также в этап включено возведение моста через реку Кама протяженностью 2,1 км.

Краевые власти рассматривают вариант реализации проекта Северного обхода столицы Прикамья в формате ГЧП

Второй этап станет самым протяженным – 22,5 км. Он соединит первый участок с объездной города Краснокамск (федеральная трасса М7 «Волга») с примыканием в районе съезда на ул. Промышленную в центре городского округа. Этап предполагает строительство нескольких мостов и путепроводов, в том числе через железнодорожные пути.

Краевые власти рассматривают вариант реализации проекта Северного обхода столицы Прикамья в формате ГЧП

Третий этап представляет собой участок в 19,7 км, соединяющий автодорогу Пермь-Ильинский (ниже отворота на Хохловку) и Красавинский мост. 

Краевые власти рассматривают вариант реализации проекта Северного обхода столицы Прикамья в формате ГЧП

Согласно проекту, расчетная скорость движения по Северному обходу составит 100 км/час.

По данным краевого Министерства транспорта, согласно заключению госэкспертизы стоимость строительства Северного автомобильного обхода составляет 79 млрд руб.

Напомним, развитие транспортной инфраструктуры является одним из приоритетных направлений работы властей Пермского края. Размер Дорожного фонда на текущий год составляет беспрецедентные 21,5 млрд руб. На 2022 год запланированы еще один этап реконструкции трассы Кунгур-Соликамск, проектирование третьего моста через Каму, строительство дороги ТР-53, продление в Перми ул. Крисанова (1 этап), строительство дополнительного выезда с промузла «Осенцы», реконструкция причалов Пермь-I, возведение второго этапа автодороги на ул. Строителей и транспортных развязок на пересечении улиц Вишерская и Углеуральская, возведение моста через р. Чусовая. Из наиболее масштабных проектов, планируемых к завершению в текущем году, – строительство съезда с обхода Чусового к горнолыжному комплексу «Такман», этап 3а реконструкции трассы Кунгур-Соликамск и строительство допполос на дороге Полазна-Чусовой в Добрянском округе.

Показать полный текст
Поделиться

Подписаться на рассылку новостей permkrai

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.