Пермь названа лидером публичной повестки развития общественного транспорта России
Фото: Виталий Кокшаров
Госкорпорация развития России ВЭБ.РФ опубликовала ежемесячном отраслевом обзоре развития общественного транспорта в городах России за июнь 2021 года. В нем отражены ключевые события отрасли, актуальные исследования и современные принципы организации перевозок.
Как рассказали в департаменте транспорта администрации Перми, на этот раз наш город назван одним из трёх городов – лидеров публичной повестки развития общественного транспорта. Кроме Перми в обзоре отмечены достижения Южно-Сахалинска в части внедрения экологичного транспорта и Санкт-Петербурга за утверждение новой маршрутной сети. Об этом говорится в ежемесячном отраслевом обзоре развития общественного транспорта в городах России за июнь 2021 года, опубликованном Госкорпорацией развития России ВЭБ.РФ.
Авторы обзора отмечают, что Пермь практически в режиме реального времени отслеживает результаты внедрения новой транспортной модели и вносит необходимые изменения в работу транспорта. Благодаря этому по итогам 1 квартала 2021 года пассажиропоток составил 83,4% от плана и имеет тенденцию к повышению. В январе 2021 года было перевезено 13,1 млн человек, в феврале – 13,8 млн человек, а в марте их количество уже достигло 16,6 млн человек. Также растёт доля платежей с использованием банковских карт: на сегодняшний день она составляет порядка 45% от всех оплат. Всего же безналичным способом совершается 60-65% всех оплат. Доля наличных платежей ежемесячно снижается и в среднем составляет 23%. Этого говорит о востребованности у горожан безналичной оплаты и удобстве ее использования.
Город разрабатывает план по сокращению кассового разрыва, который предполагает рост пассажиропотока за счет повышения качества транспортной услуги без снижения объёмов транспортной работы.
– Можно ожидать увеличения пассажиропотока на 10% при условии решения вопросов, которые обозначают люди: развития маршрутной сети, работы с расписанием и информированием жителей о прибытии, обновления остановочных пунктов, повышения пешей доступности, качества работы системы оплаты проезда и набора проездных в рамках тарифного меню, – приводится в обзоре позиция администрации города.
По мнению авторов обзора, несмотря на то, что дефицит бюджета транспортной отрасли пока превышает плановый, пермский подход к реализации транспортной реформы, ее всестороннему анализу и оперативной корректировке может являться примером для других регионов.
Напомним, в конце 2020 года Пермь уже входила в топ-5 городов-лидеров, где успешно реализованы решения в сфере развития общественного транспорта. Благодаря последовательной реализации целого комплекса мер по улучшению транспортной отрасли Пермь заняла вторую строчку рейтинга.