Дмитрий Махонин и глава РЖД Олег Белозёров договорились о реализации новых этапов пермского наземного метро

0 2

Стороны обсудили планы по созданию ТПУ в Краснокамске, передаче путей для организации маршрута до Закамска, строительство новых остановок между станциями Пермь II – Левшино и возведение соединительных скоб.

В рамках рабочей поездки в Москву губернатор Пермского края Дмитрий Махонин провел встречу с генеральным директором, председателем правления ОАО «РЖД» Олегом Белозёровым. Одной из ключевых тем совещания стало обсуждение ближайших планов по реализации в Прикамье масштабного проекта транспортной инфраструктуры – пермского наземного метро. Он предполагает организацию транспортного железнодорожного «кольца» диаметром порядка 42 км в пределах Пермской городской агломерации. Наземное метро является приоритетным проектом в рамках подготовки к празднованию 300-летия Перми. Его маршруты соединят между собой левобережную и правобережную части города, пригороды Перми, а также свяжут города-спутники с краевой столицей.

Сауна Пермь

Дмитрий Махонин отметил, что Первым этапом реализации проекта стал запуск с сентября 2020 года железнодорожного сообщения от ст. Пермь II до Краснокамска по ветке, которая не использовалась с советских времен. По маршруту курсируют «Ласточки», которые за год работы перевезли уже более 200 тыс. пассажиров. На сегодняшний день на маршруте из Краснокамска в Пермь действует 8 остановок, время в пути составляет 56 минут. «Для того чтобы поезда наземного метро на этом направлении были удобными и комфортными для людей, необходимо построить в Краснокамске транспортно-пересадочный узел (ТПУ) на месте нынешнего автовокзала. Для реализации проекта требуется продлить железнодорожные пути от ст. Краснокамск (конечной остановки «Ласточек» на сегодня) до места будущего ТПУ, а также построить там железнодорожную платформу. Таким образом, поезда наземного метро будут довозить пассажиров до центра города, тогда как сейчас станция находится в промышленной зоне. Развитие автовокзала в ТПУ благодаря соединению двух видов транспорта позволит повысить доступность и создать удобные и комфортные условия для пассажиров», – подчеркнул Дмитрий Махонин.

Дмитрий Махонин и глава РЖД Олег Белозёров договорились о реализации новых этапов пермского наземного метро

Отметим, по данным регионального Минтранса, эти мероприятия позволят увеличить маршрутную сеть на направлении еще на 10 поездов с созданием тактового движения с регулярными интервалами между рейсами. По предварительным прогнозам, пассажиропоток на маршрутах вырастет более чем в 2,2 раза и составит порядка 530 тыс. пассажиров в год.

По словам Олега Белозёрова, РЖД понимает важность реализации данного проекта для жителей Пермского края. Стороны договорились, что правительство региона обеспечит гарантированный долгосрочный заказ на маршрутную сеть на направлении Краснокамск – Пермь II, а также предоставит земельные участки для строительства путей и окажет содействие в переустройстве инженерных сетей на маршруте. Кроме того, регион также построит пассажирскую платформу в районе ТПУ, благоустроит подходы к остановочным пунктам.

Вторым вопросом, который стороны обсудили в рамках встречи, стали планы по открытию маршрута, способного соединить центр Перми с м/р Закамск Кировского района краевой столицы. Для организации перевозок на данном направлении необходимо изъять часть железнодорожных путей протяженностью 12 км, которые сейчас находятся в собственности Пермского порохового завода.

Губернатор Прикамья акцентировал, что обращение с просьбой согласовать их передачу в собственность ОАО «РЖД» в январе текущего года было направлено руководству холдинга. Затем по инициативе РЖД в крае была создана рабочая группа для ускорения решения всех необходимых организационных вопросов с участием заинтересованных сторон. На сегодня проработаны варианты передачи имущественного комплекса в собственность ОАО «РЖД» и подготовлена финансовая модель проекта. Согласно ему Правительство Пермского края планирует предоставить РЖД освобожденные от прав третьих лиц земельные участки и недвижимое имущество (в том числе подъездные пути Порохового завода).

По словам Дмитрия Махонина, сегодня в Закамске живут порядка 130 тыс. человек. «По предварительным прогнозам открытие нового маршрута в 2023 году позволит перевозить около 400 тыс. пассажиров в год при 50% наполненности мест и курсировании 10 поездов. В настоящее время в качестве подвижного состава рассматриваем как поезда «Ласточка», так и РА-3 «Орлан» (рельсовый автобус, способный курсировать по неэлектифицированному участку ж/д путей – ред.). Для нас важно определить сроки передачи путей и условия софинансирования проекта из бюджета края», – подчеркнул глава региона.

Олег Белозёров сообщил, что возглавляемая им компания готова проработать предпроектные решения по капитальному ремонту участка для его перевода в состав путей общего пользования.

Также участники встречи обсудили планы по строительству железнодорожных остановок в центральной части краевой столицы, вдоль набережной Камы. Напомним, 15 сентября Федеральным агентством железнодорожного транспорта (Росжелдор) подписан приказ о запуске в Перми железнодорожного сообщения между ст. Пермь II и Левшино через ст. Пермь I. Этот участок является очередным этапом реализации проекта Пермского наземного метро и будет включен в большое число маршрутов поездов, связывающих населенные пункты агломерации.

Для того чтобы обеспечить удобство и комфорт для пассажиров, планируется построить новые остановочные пункты с высокими платформами «Пермь I», «Попова», «Газеты Звезда», «Решетниковский спуск», «Дзержинская». Они будут выполнены в едином стиле с использованием образов, связанных с Пермским геологическим периодом, Пермского звериного стиля, реки Камы и будут органично вписаны в архитектурный облик центра Перми. «Для их строительства в краевом бюджете на 2022-2024 гг. уже зарезервировано порядка 290 млн руб.», – отметил Дмитрий Махонин.

Кроме того, участники совещания обсудили вопрос строительства 4-х соединительных «скоб». Это позволит связать между собой действующие железнодорожные участки и достигнуть необходимых размеров тактового движения ряда маршрутов поездов пермского наземного метро (обеспечить стабильные, регулярные интервалы между рейсами). Их планируется возвести в районе станций Курья, Оверята, Молодежная и Пермь-Сортировочная.

Руководитель РЖД, поддержав инициативу, предложил Правительству Пермского края проработать вопрос об источниках финансирования строительства этих скоб.

 

Показать полный текст
Поделиться

Подписаться на рассылку

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.