Власти Перми обсудили с перевозчиками условия новых контрактов
Фото: Виталий Кокшаров
Рассматривались вопросы использования автобусов особо большого класса, а также возможность отказа на магистральных маршрутах от «короткого» большого класса.
О планах по заключению новых контрактов с перевозчиками рассказал начальник департамента транспорта администрации города Перми Анатолий Путин на площадке Пермской торгово-промышленной палаты. Так, на сегодняшний день в Перми работает 13 транспортных предприятий, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров по регулируемым тарифам. В зависимости от объема заключенных контрактов, перевозчики выпускают на линию от 9 до 180 автобусов.
На данный момент более 60% маршрутов законтрактовано до 2025 года. Средний срок эксплуатации автобусов сейчас – 2,6 года. Предельный срок эксплуатации, установленный контрактами – 7 лет. 80% маршрутов в Перми обслуживается автобусами большого класса, 12% – средними, 8% – малыми.
В связи с предстоящим перезаключением контрактов заблаговременно обсуждается необходимость использования автобусов особо большого класса на ряде направлений, возможность отказа на магистральных маршрутах от «короткого» большого класса, а также целесообразность обновления автобусов при перезаключении контрактов в 2025 году. Как отметили в департаменте транспорта, своевременная проработка этих вопросов позволит сформировать комфортные условия новых контрактов как для пассажиров, так и для перевозчиков.
Кроме того, в департаменте транспорта рассказали, что на 2024 год также запланирован ряд новых контрактов по существующим или новым маршрутам. В частности, планы касаются автобусных маршрутов №17 «Висим – пл. Дружбы», №37 «Висим – ул. Ушинского», №66 «Налимиха – ул. Светлогорская», №71 «Ул. Гатауллина – Пермь-1», №72 «Ул. Власова – ЦУМ» (компенсационный), а также маршрутных такси №4т, 5т, 8т и 11т, которые планируется заменить на маршруты, работающие по регулируемому тарифу.