В Перми в 2024 году число заявителей, получающих мунуслуги в сфере земельных отношений онлайн, увеличилось в 5 раз
Фото: Виталий Кокшаров
Рост числа интернет-пользователей связывают с сокращением сроков предоставления муниципальных услуг, а также отказом от очного приема граждан по данным вопросам.
Как сообщили в городском департаменте земельных отношений, по итогам 2024 года количество граждан и организаций, которые получают муниципальные услуги в сфере земельных отношений онлайн, увеличилось в пять раз. По данным на 9 декабря общее количество заявлений, поступивших в электронном виде, составило 8385. За аналогичный период прошлого года количество онлайн-обращений составило 1605. Все заявления были направлены через портал «Госуслуги». Доля предоставления муниципальных услуг в электронном виде в 2024 году составила 36,8%. В департаменте увеличение числа интернет-пользователей связывают с сокращением сроков предоставления муниципальных услуг, а также отказом от очного приема граждан по данным вопросам.
Самыми востребованными электронными муниципальными услугами по итогам 2024 года стали установление сервитута, выдача разрешения на использование земельных участков и размещение объектов, а также предоставление земельного участка на торгах. Именно эти услуги пермяки чаще всего предпочитают оформлять при помощи онлайн-сервисов. Доля предоставления данных муниципальных услуг в электронном виде превысила 70%.
В этом году перечень услуг в сфере земельных отношений, предоставляемых онлайн, пополнился еще двумя услугами. Теперь через интернет-сервис можно оформить услугу по выдаче копий архивных документов, подтверждающих право на владение землей и услугу по согласованию местоположения границ земельных участков.
– Мы создали максимально комфортные условия, чтобы пермяки, которым необходимо получить муниципальные услуги в сфере земельных отношений, могли это сделать в режиме онлайн, не выходя из дома. Прежде всего, для таких заявителей значительно сокращены сроки предоставления услуг, что положительно повлияло на популяризацию интернет-сервисов для решения данных вопросов. Кроме того, в случае затруднений при оформлении конкретной услуги, граждане всегда могут получить консультацию специалистов департамента по телефону. Можно также воспользоваться гостевым компьютером, который расположен на цокольном этаже департамента, и оформить муниципальную услугу там. Все эти меры доказали свою эффективность. Так, за этот год доля электронных обращений по предоставлению участка в собственность бесплатно увеличилась в 13 раз, доля обращений по предварительному согласованию предоставления земельного участка – в 6 раз. Мы рассчитываем, что в следующем году данные показатели будут только расти, – подчеркнула начальник департамента земельных отношений Лариса Пьянкова.