В Перми рынок автобусных перевозок может быть монополизирован московскими перевозчиками
В Перми началась схватка за автобусные маршруты, в ходе которой пермские перевозчики подали 42 жалобы в антимонопольную службу, торги приостановлены. Перевозчики сомневаются в прозрачности аукционов, которые проходят в преддверии смены кураторов транспортной отрасли, и могут полностью достаться иногородним перевозчикам.
Напомним, что в феврале этого года в пермской мэрии заявили, что в Перми в автобусных перевозках будут принимать участие иногородние перевозчики. В то же время были озвучены новые требования к аукционам, которые по многим показателям отсекали пермских перевозчиков. При этом на совещаниях по общественным перевозкам участвовал замминистра транспорта Александр Клебанов, (являющийся креатурой бывшего вице-премьера Сюткина)который упрекал местных перевозчиков в нежелании готовиться к грядущей транспортной реформе.
Как пишет издание
Properm.ru господин Клебанов активно «предпринимал управленческие шаги по приходу иногородних перевозчиков». А по итогу майских торгов, большинство аукционов были выиграны московскими участниками, которым достались самые денежные маршруты. Так ООО «Автомиг» получило пять маршрутов на сумму более 6 млрд рублей, ООО «РТ Лайн» – четыре маршрута на 3,2 млрд рублей, оставшиеся четыре маршрута остались у муниципального перевозчика «Пермгорэлектротранс», которому в 2019 году приобрели 85 «Волгобасов». При этом частные пермские перевозчики смогли получить лишь три маршрута. Получается , что два столичных перевозчика и пермское муниципальное предприятие забрали порядка 60% рынка автобусных перевозок.
Отметим, что до 2019 года большинство рынка перевозок контролировалось крупными пермскими перевозчиками, однако после изменения в федеральном законодательстве, появилась возможность местным властям перевести выручку от проезда под свой контроль и теперь, муниципалитет сам собирает деньги и расплачивается с перевозчиками за выполненную работу.
По информации Properm.ru именно Клебанов курировал сделку по закупке трамваев «Лев» и «Львенок», которую выиграла столичная компания «ПК «Транспортные системы», после чего последовали длительные судебные разбирательства. Дополнительно
журналист издания нашел через базу СПАРК возможные связи чиновника с владельцами компаний, которые в настоящее время участвуют в аукционах, добавив, что все эти возможные связи были до государственной службы.
Отметим, что такая информация не является основанием для подозрений чиновника, однако на фоне лоббирования столичных фирм выглядит странно и заставляет пермских перевозчиков предпринимать юридические действия для защиты своего бизнеса.