В Перми рассказали о балетных премьерах этого года

0 0

В Перми рассказали о балетных премьерах этого года

В конце мая в Пермском театре оперы и балета покажут «Польский бал» из оперы Михаила Глинки «Жизнь за царя» и «Концерт №5» Сергея Прокофьева, а в середине ноября — «Путеводитель по балету».

На конец месяца, с 28 по 30 мая, в оперном театре запланированы сразу две балетных премьеры на музыку русских композиторов. Первый балет — «Польский бал» из оперы Михаила Глинки «Жизнь за царя» — воссоздаст на сцене историю о подвиге Ивана Сусанина. Действие разворачивается в роскошном дворце польского короля Сигизмунда III, празднующего с соратниками предвкушаемую победу над русскими.

Сауна Пермь

«Польский бал» — это второй акт оперы «Жизнь за царя» Михаила Глинки, он создан композитором как цельное произведение со своей музыкальной и сюжетной драматургией. В Перми над воссозданием хореографии работает солистка Мариинского театра Елена Баженова. Художник-постановщик пермской премьеры — Альона Пикалова, а художник по костюмам — Татьяна Ногинова.

Вторая премьера мая — «Концерт №5 для фортепиано с оркестром соль мажор» — балет, поставленный на музыку Сергея Прокофьева. Хореограф — Антон Пимонов. Это уже четвертое обращение руководителя Пермского балета к музыке Сергея Прокофьева. Его предыдущая постановка «Скрипичный концерт №2» в 2017 году принесла хореографу «Золотую Маску».

В Перми рассказали о балетных премьерах этого года

В середине ноября пермяков ждет еще одна долгожданная премьера — «Путеводитель по балету». Спектакль будет состоять из двух частей. В первом акте зрителям покажут основные элементы классического балета «под микроскопом». В девяти эпизодах артисты ответят на ключевые вопросы: как обычное человеческое тело превращается в тело танцовщика; что такое лексика и синтаксис классического танца; как возник современный балетный костюм, и как французское искусство балета прижилось в России. Для первой части композитор Настасья Хрущева написала новую музыку.

«В первой части мы как бы наводим оптику на максимальный зум, проникаем внутрь этого механизма, коробочки с шестеренками, и рассматриваем их по отдельности. Чтобы после антракта отвести наш микроскоп обратно, отстраниться и посмотреть, как эти детали работают в цельном ансамбле», — говорит куратор постановки Богдан Королёк.

Вторая часть — это третий акт балета «Спящая красавица» в классической хореографии 1890 года и новом оформлении. В этом акте зрители увидят, как «шестеренки», представленные в первой части, складываются в единую систему.

В Перми рассказали о балетных премьерах этого года

«Для нас принципиально, что это не сборник, не вечер одноактных балетов, не концерт о балете. Это цельный спектакль. И, несмотря на то, что первая часть сочиняется нами специально, а вторая часть — это третий акт «Спящей красавицы» в классической хореографии 1890 года с новым оформлением, несмотря на множество визуальных, музыкальных, хореографическо-смысловых связей, мы объединяем это в цельное произведение под единым названием «Путеводитель по балету», — объясняет Богдан Королёк.

Антон Пимонов добавляет, что сама идея постановки была давно, и ее цель — не рассказать об истории балета, а с помощью музыки и танца показать зрителю часть ежедневной работы артистов.

«Мы рассказываем про такие ключевые вещи для классического балета, как костюм, балетная пачка, почему в балетной пачке танцует балерина, а не в шароварах, почему мы танцуем на пуантах, а не босиком. Также мы показываем в наших спектаклях языки танца, на которых разговаривает артист. Мы хотим под каким-то иным углом рассмотреть эту многолетнюю профессию», — говорит хореограф.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.