В Перми прошел городской общественный саммит «Школа XXI века: объединяя усилия»
Исторический саммит общественно-активных школ прошел 1 июня в Перми, участие в котором приняли более 200 человек, включая директоров школ, представителей городской администрации, департамента образования, омбудсмена по правам человека, общественников и учащихся.
На саммите были представлены результаты реализации проекта-победителя городского конкурса проектов 2021 года «Живое детское», авторами которого, стали директора трех пермских школ: №22 Алла Червонных, №55 Елена Кычева и гимназии №10, Ирина Груздева.
Отметим, что реализованный проект «Живое детское», направлен на решение серьёзных и актуальных проблем, связанных с низким уровнем знания истории Перми у подростков, а также недостаточных знаний о детях, внесших значительный вклад в развитие и становление города. Проект был реализован на базе трех учебных заведений, школы №22, №55 и гимназии №10.
Так в ходе проекта среди школьников в возрасте 10-17 лет командой проекта было проведено тестирование, включающее в себя вопросы по истории Перми. В опросе приняли участие около 3000 школьников, из которых лишь 10 % подростков показали высокий уровень знаний об истории города.
По словам одного из авторов проекта, директора школы №22 Аллы Червонных, внеурочная деятельность краеведческой направленности не дает в полной мере того социального эффекта, который необходим.
«А ведь воспитание патриотизма начинается со знания истории своей малой родины, знания подвигов, совершенных земляками», – подчеркнула Алла Червонных.
По информации авторов проекта, при его реализации было создано шесть волонтерских отрядов, просмотрено более 2,5 тыс. исторических документов, собрано 59 ярких «живых» историй о детях города, внесших вклад в развитие Перми. Также было проведено 16 экскурсий в городские и краевые архивы, пять лекций и семь онлайн встеч. По итогам проекта проведена выставка.
В рамках мероприятия состоялись пять дискуссионных площадок, на которых участники обсудили вопросы, связанные с исторической памятью школьников, а также перспективы продолжения развития проекта на следующий год, расширение его географии, увеличение количества участников, а также проведение ежегодного исторического саммита.
Подводя итоги, было отмечено, что совместная работа участников саммита в ходе дискуссионных площадок позволит молодым людям почувствовать себя гражданами России, радеющими за развитие города и страны, за успехи в решении социальных проблем. Встречи с коллегами и обмен опытом принесут практическую пользу и помогут в дальнейшей работе.