В Перми открылись инженерные классы авиастроительного профиля
Фото: Елена Голдобина
В четырех школах города начали работу авиаклассы. Инженерно-техническая подготовка позволит изучить основы профессии и успешно поступить в вуз.
16 сентября в «Инженерной школе», «Техно-школе им. В.П. Савиных», школе №76, «Школе инженерной мысли им. П.А. Соловьева» были открыты авиаклассы. Важный для укрепления и развития инженерной мысли в Перми проект реализуется совместно с крупнейшими промышленными предприятиями Перми и России: НПО «Искра», АО «ОДК-СТАР», ПАО «Протон-ПМ», АО «ОДК-Авиадвигатель», «Крылья Ростеха», а также при поддержке и участии ПНИПУ.
Глава Перми Алексей Дёмкин подчеркнул, что создание такого пространства для подготовки школьников к будущей профессии важно для формирования будущих технических кадров города:
– Открытие авиклассов стало возможным благодаря совместной работе с крупнейшими промышленными предприятиями и поддержке краевых властей. Помимо углублённого изучения математики, физики и информатики ребятам предстоит узнать основы авиастроения и авиамоделирования и даже собрать свою первую модель летательного аппарата. Считаю, что именно за профориентационными практиками будущее нашего образования. Такие программы обучения позволяют старшеклассникам получить основы профессии и прийти в вуз уже более подкованными в этой сфере.
Как отметил губернатор Пермского края Дмитрий Махонин, развитие профориентационных проектов в молодежной среде – значимое направление в работе региональных властей. Это важно, в том числе для воспитания трудовых навыков у подрастающего поколения.
– В образовательной отрасли ключевым направлением должно стать создание благоприятной среды для специализации детей. То есть уже со школьной и даже дошкольной скамьи с ребятами нужно работать по вопросу их профессионального самоопределения, – обозначил Дмитрий Махонин.
Директор школы №76 Татьяна Лепихина подчеркнула, что открытие профильных классов особенно важно для микрорайона Крохалева.
– Наша школа находится промышленном районе, поэтому ученики с детства знают, кто такой инженер. Более половины наших выпускников выбирают технические специальности. Также мы всегда видим, как результативно наши дети участвуют в инженерных конкурсах. Поэтому авиаклассы – это безусловный приоритет развития для нашей школы, – сообщила она.
В процессе обучения старшеклассники изучат направления, связанные с разработкой, созданием и управлением летательного аппарата: от простейших моделей метательных планеров до сложных конструкций с добавлением силовой установки, элементов управления аэродинамическими поверхностями, установки электронных гироскопов, GPS, изучения пилотирования схем типа «планер» и «самолет». В конце обучение по профильной программе ученики смогут создать экспериментальную модель летательного аппарата с применением композитных технологий.