В Перми 160 автобусных остановок оборудуют интерактивными табло
В Перми в формате «круглого стола» прошло обсуждение методики расчета тарифа в общественном транспорте, в котором приняли участие 15 депутатов гордумы, представители администрации Перми и контрольно-счетной палаты.
В качестве одной из мер по сбалансированности транспортного бюджета было предложено увеличить пассажиропоток в транспорте. Начальник департамента транспорта Перми Анатолий Путин предложил запустить два новых автобусных маршрута, осуществлять контроль за расписанием с учетом интересов граждан, обновить 160 остановок, в том числе оборудовать из интерактивными информационными табло.
Для улучшения доступности транспорта планируется построить еще 50 остановок, а также расширить количество выделенных полос для автобусов и продолжить ремонт трамвайных путей. Пермская мэрия скорректировала экономически обоснованный тариф до 36 рублей.
По расчетам департамента транспорта Перми, в среднем загрузка общественного транспорта составляет около 60%. Но на отдельных маршрутах, как например, №77, этот показатель достигает 100%.
Депутат гордумы Сергей Стенно порекомендовал найти баланс между стоимостью одноразовой и многоразовых поездок и спросил, сколько составляли бюджетные расходы на кондукторов, и сколько будут составлять на контролеров. И. о. главы администрации Перми Эдуард Хайруллин подчеркнул, что кондукторы обходятся городу в 700 млн рублей ежегодно, а контролеры – 100 млн рублей в год.
Депутат Марк Коробов спросил, будет ли пересчитываться тариф в следующем году, если пассажиропоток увеличится на 15-20%. Эдуард Хайруллин пояснил, что это возможно. При этом, по его словам, дополнительные доходы важно грамотно использовать для сокращения убытков отрасли.
Председатель Пермской городской Думы Дмитрий Малютин акцентировал внимание на том, что есть малообеспеченные слои граждан, для которых повышение тарифа станет существенным.
«Как им помочь, кроме как предложить безлимитный проездной, который им, по сути, не нужен. Кроме того, есть вероятность, что и нагрузка на бюджет не уменьшится. У нас уже были примеры некорректных расчетов в начале транспортной реформы. Ставка на проездные может сработать, а может и не сработать», – прокомментировал Дмитрий Малютин.
По итогам обсуждения «круглого стола» было решено обсудить ситуацию с Контрольно-счетной палатой Перми и парламентским управлением экспертизы и аналитики, и уже потом выходить с конкретными цифрами на пленарное заседание Пермской городской думы.
Напомним, расходы на транспортную отрасль составляют от 10 до 15% в расходной части городского бюджета, что приводит к необходимости настройки отрасли таким образом, чтобы обеспечить функционирование других социальных отраслей.
При этом в 2021 году прогнозируемый показатель по пассажиропотоку в 217 млн человек не будет выполнен на 100%, поэтому убыток отрасли составит не менее 2,1 млрд рублей.