С начала года пермским перевозчикам за нарушения контрактов были вынесены штрафы на общую сумму 12,7 млн рублей
Фото Виталий Кокшаров
Среди наиболее частых нарушений: несоблюдение расписания движения, загрязнение салона, неработающие медиапанели, валидаторы и датчики пассажиропотока.
В департаменте транспорта администрации Перми озвучили сумму штрафов, вынесенную перевозчикам за нарушения условий контрактов с начала года. Она составила 12,7 млн рублей. Статистические данные контроля за перевозчиками были предоставлены департаментом транспорта на консультативном совете депутатам Пермской городской Думы. Так, например, по итогам 2023 года было начислено 46,4 млн рублей. Штрафы удерживаются в пользу городского бюджета.
Напомним, в Перми автобусные и трамвайные маршруты работают по брутто-контрактам: перевозчику оплачивается работа на линии, он не зависит от выручки, но должен строго следовать условиям контракта.
– Проверки на выпуске и на линии проводятся регулярно. Отрабатываем и обращения пассажиров. Это позволяет максимально оперативно реагировать на нарушения и работать над их устранением, – рассказал руководитель МКУ "Городское управление транспорта" Вадим Паньков.
В ведомстве поясняют, что контроль за соблюдением расписания ведётся в автоматическом режиме с помощью системы навигации, а за исполнением остальных требований следят сотрудники контрольно-ревизорской службы. При выявлении нарушений, контролёр либо составляет акт на месте, либо фиксирует его с помощью регистратора. В дальнейшем перевозчику назначаются штрафные баллы и в зависимости от их количества по итогам месяца к перевозчику принимаются соответствующие меры.
Наиболее частыми нарушениями со стороны перевозчиков являются: несоблюдение расписания движения, загрязнение салона и неработающее дополнительное оборудование –медиапанели, валидаторы, кондиционер, автоинформатор, датчики пассажиропотока.
При этом, как отметили специалисты контрольно-счетной палаты, первоочередной задачей должно быть не выписать штраф перевозчику, а добиться повышения качества обслуживания.