Перспективным пермским двигателем планируют оснастить самолет-амфибию

0 43

Перспективным пермским двигателем планируют оснастить самолет-амфибию

Фото: Пресс-служба ОДК

Ростех поделился планами на использование авиадвигателей, разрабатываемых в Перми.

Пермский авиадвигатель ПД-8 тягой 8 тонн, создаваемый на базе ПД-14, планируется использовать на воздушных судах разных типов, включая знаменитый самолет-амфибию Бе-200. Новый двигатель пермские моторостроители планируют разработать до 2022 года. Турбореактивные двигатели этого типа на базе единого газогенератора можно будет использовать в промышленных целях в составе электрогенераторных и газоперекачивающих установок, пресс-служба госкорпорации «Ростех» сообщила на официальном сайте планы по дальнейшему разитию двигателестроения в Перми.

Бе-200 «Альтаир» — российский самолет-амфибия (летающая лодка), разработанный ТАНТК имени Г. М. Бериева, ранее производимый на Иркутском авиационном заводе. В 2008 году производство Бе-200 перенесено в Таганрог.

Сауна Пермь

Что касается совершившего на минувшей неделе перспективного лайнера МС-21–300 с пермскими моторами, сообщают в госкорпорации, емкость мирового рынка узкофюзеляжных лайнеров, к которым он относится, до 2038 года составит примерно 20,5 тысячи единиц. Создатели МС-21 рассчитывают, что новый российский самолет может занять до 10% рынка в своем сегменте.

Корпорация «Иркут» уже имеет 175 твердых заказов от отечественных компаний на поставку самолетов МС-21, по которым получены авансовые платежи. Иностранные заказчики пока в ожидании — им важно, чтобы новый самолет вышел в серию и получил отзывы после реального использования. Первым эксплуатантом МС-21 станет авиакомпания «Россия», входящая в состав группы «Аэрофлот».

Первые поставки самолетов намечены на конец 2021 года. В планах корпорации — выйти на производство 72 машин в год. Авиалайнер планируется выпускать в двух версиях: МС-21–200 на 130−176 мест и МС-21–300 на 160−211 мест. Ведутся расчеты по созданию более крупной модели — МС-21–400, но для нее потребуется и более мощный двигатель.

15 декабря 2020 года на аэродроме Иркутского авиационного завода — филиала ПАО Корпорация «Иркут» (в составе ОАК Госкорпорации «Ростех») состоялся первый полет самолета МС-21–310, оснащенного новыми российскими двигателями ПД-14, сообщает пресс-служба госкорпорации. Самолет пилотировал экипаж в составе летчиков-испытателей Василия Севастьянова и Андрея Воропаева и инженера-испытателя Александра Соловьева.

Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в Госкорпорацию Ростех) в 2020 году связала «ОДК — Пермские моторы» и «ОДК — Авиадвигатель» в единый научно-производственный комплекс. Для управления научно-производственным комплексом (НПК) корпорация ввела должность заместителя генерального директора АО «ОДК». 10 ноября на нее назначили управляющего директора — генерального конструктора АО «ОДК — Авиадвигатель» Александра Иноземцева. Кроме того, первый заместитель Иноземцева, Сергей Харин, назначен исполнительным директором АО «ОДК — Пермские моторы». Сергей Попов стал управляющим директором АО «ОДК — Стар». А Сергей Остапенко, занимавший эту должность, назначен главным конструктором «ОДК — Стар».

Главная новость по теме

Перспективным пермским двигателем планируют оснастить самолет-амфибию

Перспективный лайнер МС-21-300 с пермскими моторами совершил первый полет. Видео

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.