Пермские общественники: необходимо навести порядок с размещением электросамокатов
В мэрии прошли публичные слушания по поводу изменений в городские правила благоустройства, которыми предлагается урегулировать вопрос размещения электросамокатов в городе, запретив их парковку в центре Перми.
В публичных слушаниях приняли участие представители общественности, депутаты гордумы и сотрудники ГИБДД. В ходе мероприятия, было отмечено, что с момента начала работы в Перми кикшеринговых сервисов, предоставляющих в аренду электросамокаты, мэрия и ГИБДД ведут совместную работу по обеспечению безопасности движения. При этом отмечается, сто согласно городским Правилам благоустройства, на территории общего пользования запрещено складировать или временно хранить имущество, предназначенное для личного пользования, в том числе электросамокаты. Также самокаты запрещено оставлять в местах не отведенных для этого, на детских, спортивных площадках, на газонах, однако фактически они оказываются брошенными в совершенно разных местах.
С докладом о работе проката электросамокатов выступила замначальника городского департамента дорог и благоустройства Елена Мамонова, которая рассказала, что в городские Правила благоустройства планируется внести изменения, которые предусматривают парковку средств индивидуальной мобильности (СИМ) на общественных территориях только на велопарковках. По словам Мамоновой, в центральном планировочном районе парковки для СИМ не предусмотрены, поэтому предполагается урегулировать перемещение прокатных электросамокатов, оставленных в неотведенных для этого местах. Также планируется ввести компенсацию затрат на перемещение и хранение таких электросамокатов.
Начальник отделения пропаганды ГИБДД Перми Владимир Яцук рассказал, что в прошлом году количество ДТП с участием электросамокатов резко увеличилось. По представленным данным, за год было зарегистрировано 76 ДТП, в которых 1 человек погиб и 81 был травмирован. При этом 71% таких случаев произошли с прокатными электросамокатами.
«В основном пользователи электросамокатов допускают наезды на пешеходов и столкновения. Это связано с тем, что зачастую люди, берущие самокаты в аренду, не соблюдают правила дорожного движения и развивают значительную скорость на тротуарах. Отдельная проблема – использование электросамокатов подростками», – подчеркнул Владимир Яцук.
Напомним, что по количеству дорожно-транспортных происшествий с участием электросамокатов Пермский край занял второе место среди всех российских регионов. За сезон было зарегистрировано 2147 нарушений правил дорожного движения с участием электросамокатов.
Участники отметили, что новые правила, разработанные городскими властями, принимаются для выработки конструктивного подхода к организации безопасного движения и размещения средств индивидуальной мобильности на территории Перми.
Новые правила, разработанные городскими властями, принимаются для выработки конструктивного подхода к организации безопасного движения и размещения средств индивидуальной мобильности. Необходимо, чтобы все жители могли одинаково безопасно и комфортно чувствовать себя на улицах города, при этом будут учтены обращения пешеходов и автомобилистов, которые считают, что необходимо более тщательно контролировать ситуацию на дорогах. От жителей приходят жалобы на то, что прокатные электросамокаты оставляют в неположенных местах – на газонах, подходах к пешеходным переходам, остановках, что не только портит облик города, но и мешает коммунальной технике. Кроме этого часто можно наблюдать картину, как на самокате катаются вдвоем, и даже втроем и явно превышают разрешенную скорость.
По этому поводу своё мнение высказал доктор технических наук, директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта Михаил Якимов, который сказал, что оптимальный вариант, когда муниципалитет предоставляет определенные места, которые будут контролировать кикшеринговые компании, чтобы там осуществлялись начало и конец поездки арендованных электросамокатов.
«Это могут быть велопарковки, места возле тротуаров и велодорожек. Кроме того, прогрессивными являются технологии программного ограничения скорости арендованного электросамоката, при вхождении его в зону скоростных ограничений, например, в центральном планировочном районе города. Данный комплекс мер поможет привить культуру вождения на электросамокатах, снижая скорость там, где существует плотный пешеходный трафик», – отметил эксперт.
В завершение публичных слушаний представители мэрии отметили, что все поступившие предложения и замечания будут проанализированы и рассмотрены, при необходимости в проект решения будут внесены корректировки.