Крупные торговые сети обещали не увеличивать наценки на продукты более чем на 10%
Крупные продуктовые сети – X5 Group и «Магнит» — уведомили Федеральную антимонопольную службу России об ограничении наценки не более чем на 10% на социально значимые продовольственные товары.
В частности, предполагается, что ограничения наценки в магазинах X5 Group коснутся более 20 товарных категорий и будут действовать с 12 января. Список конкретных товаров будет определяться ежемесячно.
В «Магните» намерены ограничить рост цен примерно на 200 товарных позиций из 25 категорий, включая вермишель, овощи из «борщевого набора», хлеб, молоко, сливочное масло, гречневую крупу. Об этом сообщает «Коммерсантъ».
Напомним, по данным Пермьстата за январь-ноябрь 2021 года, в Пермском крае самый большой скачок цен зафиксирован на продукты из «борщевого набора»: капусту (в 2,1 раза), картофель (на 60,3%), свеклу (45%). Также цены выросли на мясо птицы (26%), соленую, копченую рыбу (24,4%) и многие другие продукты. В среднем, за 11 месяцев цены на продовольственные товары выросли на 9,07%.