Грядущей зимой подрядчикам предстоит расчищать от снега 3,5 тысячи км региональных дорог Прикамья

0 0

В минувшем сезоне на вырученные за неудовлетворительное содержание трасс Пермского края штрафы отремонтировано 8,5 км дорожного полотна.

Грядущей зимой подрядчикам предстоит расчищать от снега 3,5 тысячи км региональных дорог Прикамья

Сегодня, 11 ноября, на заседании Правительства Пермского края под председательством губернатора Дмитрия Махонина обсуждались итоги завершающегося дорожного сезона и готовность к содержанию дорог региона в предстоящий зимний период.

Как отметил глава Прикамья, в этом году в крае фактически в 4 раза были увеличены темпы реконструкции дорог. «По всему региону в минувшем сезоне было построено и реконструировано более 40 км дорожных объектов. Еще почти 1 тыс. км асфальтобетонного покрытия было заменено в рамках текущего ремонта. Наша задача – продолжать эти темпы», – обозначил Дмитрий Махонин.

Губернатор подчеркнул, что вопросам развития дорожной сети в Прикамье уделяется большое внимание. «Думаю, если не все, то большинство жителей Пермского края уже почувствовали улучшение качества дорог. С каждым годом мы наращиваем объемы ремонтов и строек. Ежегодно у нас растет дорожный фонд региона. В прошлом году он составлял 19,2 млрд руб., в текущем году – 19,4 млрд руб., в следующем году мы направим на дороги беспрецедентную сумму – 21,6 млрд руб., – сказал Дмитрий Махонин. – У нас колоссальные планы, и многие из них финансовоемкие. В основном они касаются Пермской городской агломерации и Верхнекамья – Березников, Соликамска. Это трасса ТР-53, продление ул. Крисанова, очередной этап ул. Строителей, продолжение реконструкции дороги Кунгур – Соликамск, строительство нового моста через Каму. Жители ждут их долгие годы, поэтому эти планы необходимо воплощать в жизнь».

Об итогах работы дорожной отрасли за 2021 год рассказал министр транспорта Пермского края Андрей Алякринский. По его словам, среди крупных итоговых объектов – завершение строительства обхода Чусового, трех этапов реконструкции трассы Кунгур – Соликамск на участке от Березников до Соликамска. «В 95%-й готовности сейчас находятся еще два объекта: 1-й этап ул. Строителей в Перми и строительство дополнительных полос в сторону подъема на трассе Полазна – Чусовой в Чусовском округе. Ввод обоих намечен на конец ноября», – отметил министр.

Среди объектов есть те, что планово будут сданы в ближайшие два года. В первую очередь это строительство нового моста через реку Чусовую с подходами. Андрей Алякринский рассказал, что техническая готовность объекта выросла и составляет сегодня более 13% (объем принятых работ в документах), к концу года этот показатель может достигнуть уже 20%. Согласно концессионному соглашению, его ввод в эксплуатацию должен состояться осенью 2022 года.

В этом году также начались работы в рамках очередного этапа реконструкции автодороги Кунгур – Соликамск (участок Березники – Соликамск). В проект входит путепровод через железную дорогу. На сегодняшний день его готовность составляет 5%, ввод объекта по контракту – ноябрь 2022 года.

Летом следующего года будут готовы дополнительные полосы в сторону подъема на трассе Полазна – Чусовой в Добрянском округе. Их общая протяженность составит 7,4 км. Сегодня строительная готовность объекта – 60%, работы ведутся в графике.

Сауна Пермь

Отдельно министр транспорта рассказал о реконструкции трех дорог в рамках госпрограммы «Комплексное развитие сельских территорий», финансируемой, в том числе за счет федеральных средств. «В этом сезоне завершена на год раньше срока реконструкция трассы Ощепково – В. Кондас. На конец текущего года намечен ввод 1-го и 2-го этапов капремонта дороги Григорьевское – Постаноги. Работы завершены также на 6-м и 7-м участках трассы Чусовой – Калино – Верхнечусовские городки», – добавил глава краевого Минтранса.

Особое внимание Андрей Алякринский уделил итогам реализации в Прикамье национального проекта «Безопасные качественные дороги». «На ремонт дорожной сети агломерации в 2021 году было направлено 2,54 млрд руб. Из них 1 млрд руб. – федеральный бюджет. На эти средства отремонтировано свыше 102 км дорог, еще более 8 км построено или реконструировано. В рамках дорожного нацпроекта также будут оборудованы искусственным освещением 187 пешеходных переходов, установлено 866 кв. метров шумовых полос на нерегулируемых пешеходных переходах, а также произведена замена и установка барьерных и пешеходных ограждений. В 2022 году планируется привести в порядок 52 объекта. Все они уже законтрактованы. По некоторым объектам уже ведутся работы», – рассказал министр.

По его словам, сегодня ключевой задачей дорожной отрасли является подготовка к зимнему содержанию магистралей. Уже сейчас региональные дороги Прикамья обслуживают 12 подрядчиков, а также Дорожно-эксплуатационная служба краевого Управления дорог и транспорта. В задачи организаций входит своевременная расчистка от снега и наледи 3,5 тыс. км дорожного полотна. «Техника и материалы готовы на 100%. На складах хранится 113 тыс. тонн противогололедных средств, убирать снег и обрабатывать дорожное покрытие будет 470 единиц техники подрядных организаций и 47 машин Дорожно-эксплуатационной службы. В сентябре 2022 года заканчиваются текущие контракты по содержанию, в связи с чем ведется работа по подготовке конкурсных процедур на заключение новых», – уточнил министр.

Отметим, по данным Министерства транспорта Пермского края, в этом году размер штрафов за неудовлетворительное содержание дорог в регионе составил 25 млн. руб. Эти средства позволили дополнительно за сезон отремонтировать 8,5 км дорожного полотна.

По итогам рассмотрения вопроса губернатор Прикамья акцентировал внимание на необходимости повышения качества ремонтных работ, усиления контроля подрядчиков, использования современных материалов при строительстве дорожного полотна.

«Нельзя забывать нашу главную цель – к 2024 году увеличить до 55% количество дорог, которые находятся в нормативном состоянии. И речь не только о ремонте асфальтобетонного покрытия, но и об освещении трасс. Особенно это актуально для дорог в населенных пунктах. Мы должны решать каждый из этих вопросов, поскольку всё это влияет на аварийность, за которой стоят здоровье и жизни жителей Пермского края», – заключил Дмитрий Махонин.

Показать полный текст
Поделиться

Подписаться на рассылку

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.