Энергетики содействуют созданию доступной зарядной инфраструктуры для электротранспорта
В эфире телекомпании «РБК-Пермь» прошел круглый стол «Развитие электромобильности в Прикамье».
Как развивается сеть зарядных станций на территории Прикамья? Как меняется спрос на электрокары? В каких сферах бизнеса электрокары могут вытеснить традиционное авто?
В обсуждении этих и многих других вопросов приняли участие заместитель министра экономического развития и инвестиций Пермского края Владимир Верюжский, заместитель директора по развитию и реализации услуг филиала «Россети Урал» — «Пермэнерго» Александр Шагов, основатель сообщества «ЭлектроПрикамье» Александр Шаврин, заместитель Генерального директора по развитию компании «Пункт Е» ОНЛАЙН Александр Мироненко, директор по маркетингу группы компаний «Новомет» Кирилл Мартынов, заместитель вице-президента группы компаний «Новомет» по альтернативной энергетике Наталья Лыкова, руководитель отдела развития ООО «МАЭСТРО» Диана Гильманова.
Как отметил заместитель министра экономического развития и инвестиций Пермского края Владимир Верюжский, Пермский край присоединился к федеральному пилотному проекту по развитию зарядной инфраструктуры для электротранспортных средств, стартовавшему в 2022 году по инициативе Правительства РФ.
Участие в проекте предполагает установку на территории региона только в 2023 году 31 быстрой электрозарядной станций (ЭЗС) мощностью не менее 149 кВт. На эти цели из федерального бюджета выделено 85,6 млн рублей. Планируется, что выплаты по субсидии продолжатся и в 2024 году.
Власти региона поддерживают развитие зарядной инфраструктуры, в том числе с помощью компенсации части затрат предпринимателям, реализующим инвестпроекты по данному направлению, на закупку оборудования и технологическое присоединение к электрическим сетям.
Субсидия будет предоставляться на компенсацию до 60% расходов на закупку оборудования (максимально 1,86 млн руб. на один объект) и до 30% затрат на технологическое присоединение к электросетям (максимально 900 тыс. руб. на один объект). Общий объем субсидии на установку и техприсоединение одной зарядной станции может составлять до 2,76 млн рублей.
Для получения субсидии инвестору необходимо подтвердить факт установки ЭЗС. На сегодняшний день в Пермском крае известно не менее 7 инвесторов, готовых заниматься реализацией таких инвестиционных проектов.
Для развития электрозарядной инфраструктуры в регионе уже действует комплекс мер поддержки, среди которых – помощь инвестору в поиске необходимой площадки для размещения и реализации проекта. Также с 2022 года на территории Пермского края владельцы электромобилей (физические и юридические лица) освобождены от уплаты транспортного налога в отношении любой категории и любого количества транспортных средств, оснащенных исключительно электрическим двигателем.
Создание и расширение сети электрозаправочных станций входит в число приоритетных направлений деятельности компании «Россети Урал», – подчеркнул в своем выступлении на «круглом столе» заместитель директора филиала «Россети Урал» – «Пермэнерго» по развитию и реализации услуг Александр Шагов. – В декабре 2020 года была принята и реализуется программа «Развитие зарядной инфраструктуры», которая рассчитана до 2030 года. В рамках этой программы компания «Россети Урал» уже установила на территории Пермского края 7 электрозарядных станций. До 2026 года планируется ввести в эксплуатацию еще 7 зарядных станций.
В апреле 2023 года компания «Россети Урал» и Министерство экономического развития и инвестиций Пермского края заключили соглашение о сотрудничестве по вопросам технологического присоединения зарядных станций для электротранспортных средств.
Как отметил заместитель министра экономического развития и инвестиций Пермского края Владимир Верюжский, энергетики «Россети Урал» выполняют большой объем работы по реализации соглашения.
В рамках реализации данного соглашения компания уже отработала запросы по 272 потенциальным точкам размещения ЭЗС в части определения возможности их техприсоединения к электрическим сетям. В настоящее время уже подано 13 заявок на подключение общей мощностью 1650 кВт.
Что касается перспектив развития электрозарядной инфраструктуры, то, по словам Александра Шагова, в краевой столице зарядок уже в принципе достаточное количество.
«Необходимо развивать их сеть на междугородних трассах. В том числе это важно для повышения туристической привлекательности региона. Мы готовы активно участвовать в этом процессе», – отметил Александр Шагов.
Напомним, что в настоящее время на территории Пермского края зарегистрировано более 1,6 тысяч электромобилей и действует не менее 45 электрозарядных станций.