Депутаты запросили дорожную карту для транспортной реформы
В краевом заксобрании прошло совещание комитета по развитию инфраструктуры, на котором депутаты подняли вопрос о реализации единой межмуниципальной системы оплаты проезда и учета пассажиропотока.
Для учета пассажиропотока используются специальные датчики, а для учета денежных поступлений от оплаты проезда – валидаторы. Данные о количестве пассажиров и объеме средств высчитываются «вручную», так как системы не синхронизированы друг с другом.
Сейчас перед министерством информационного развития и связи стоит задача по синхронизации данных, так как необходимую модернизацию системы оплаты проезда и учета пассажиропотока планируется завершить к середине 2022 года.
Далее ведомство планирует дополнительно предусмотреть возможность подключения к системе всех органов местного самоуправление, интеграции с картой «Тройка», контроля перечислений доходов в региональный бюджет, внедрения единого проездного документа, интеграции с системами соседних регионов для оплаты проезда.
Система будет использоваться и другими министерствами, например, для контроля за вывозом твердых коммунальных отходов и утилизации медотходов.
По мнению парламентариев, единая система должна предусматривать возможность жителей отдаленных районов пермской агломерации и других муниципалитетов сэкономить от использования межмуниципального транспорта. Для этого необходимо снизить стоимость пересадки, а также рассчитать соответствующие размеры тарифов в городе и на межмуниципальном уровне.
«Единая система оплаты проезда и учета пассажиропотока, которая объединила бы в себе все регулируемые пассажирские перевозки в регионе, – это та история, которая в первую очередь будет полезна жителям», – отметил председатель комитета по развитию инфраструктуры Антон Удальев.
По итогам совещания парламентарии запросили министерство предоставить дорожную карту по реализации их совместных планов на январском заседании комитета.