Благодаря запуску «Точки роста» более тысячи ребят Большесосновского района смогут освоить робототехнику

0 1

Современные программы нового образовательного центра помогут школьникам подтянуть свои знания в естественно-научном и техническом направлениях.

Благодаря запуску «Точки роста» более тысячи ребят Большесосновского района смогут освоить робототехнику

Сегодня, 13 августа, в рамках рабочей поездки в Большесосновский муниципальный район губернатор Пермского края Дмитрий Махонин посетил среднюю общеобразовательную школу в Большой Соснове. В ней учатся более 880 ребят. Глава регион оценил готовность центра естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста», который начнет работу в учреждении в новом учебном году.

Отметим, Большесосновская школа стала одной из 14 школ, где благодаря реализации нацпроекта «Образование» откроется такой центр. Заниматься в нем смогут ребята из пяти школ округа – всего более тысячи учащихся.

Сауна Пермь

Как отметил Дмитрий Махонин, Пермский край занимает 9-е место в рейтинге субъектов РФ по уровню организации школьного образования, и каждый муниципалитет должен соответствовать этому высокому результату. «Мы стремимся сделать так, чтобы уровень образования в Пермском крае был одинаковым для всех ребят. Территории не должны отставать от краевого центра. Нужно, чтобы в каждом муниципалитете внедрялись современные учебные программы и нововведения. Считаю очень правильным решение открыть «Точку роста» в Большой Соснове. Район занимается развитием образования, но еще есть куда стремиться. Надо подтягивать средний балл по ЕГЭ, развивать возможности дополнительного образования. Новый центр современных образовательных технологий будет этому способствовать», – подчеркнул губернатор.

На ремонт и закупку техники в «Точку роста» в Большой Соснове направлено порядка 4 млн руб. В кабинетах и зонах рекреации уже проведен ремонт в едином стиле, идет поставка оборудования. Оснащение позволит организовать в районном центре цифровые лаборатории, для ребят будет доступен образовательный конструктор для практики блочного программирования, набор по механике, мехатронике и пр.

Новый центр призван изменить формат обучения таких профильных предметов, как физика, химия и биология. С помощью цифровых технологий школьники смогут отрабатывать практический учебный материал и проводить эксперименты. Во внеурочное время для детей будут доступны занятия по робототехнике и программированию.

Благодаря запуску «Точки роста» более тысячи ребят Большесосновского района смогут освоить робототехнику

Министр образования и науки Пермского края Раиса Кассина акцентировала, что внеучебной деятельностью в Большесосновском районе охвачено в 1,5 раза меньше детей, чем в целом по Прикамью. «В районе необходимо уделять особое внимание дополнительному образованию. «Точка роста» – уникальное пространство, которое создается в малых городах и селах. Это место силы, которое собирает активных, заинтересованных ребят. Именно здесь дети оказываются в стильном, современном пространстве, в котором хочется творить и развиваться», – сказала министр.

По словам депутата Законодательного собрания Пермского края Марии Коноваловой, сейчас в регионе открыта 21 «Точка роста». «Это только начало. Федеральные власти уже одобрили планы по созданию еще 286 таких центров в сельских школах Прикамья к 2024 году. Это очень важно, потому что каждая «Точка роста» дает «цифровую» адаптацию ребенку к быстро прогрессирующему информационному обществу, в комфортном режиме готовит его ко взрослой жизни в современных реалиях. Причем это важно не только для учеников, но и для педагогов. Потому что учителя тоже осваивают новые компетенции для работы с детьми», – сказала парламентарий.

Перспективы развития образования в территории обсудили на встрече губернатора Дмитрия Махонина с руководителями образовательных учреждений района. В муниципалитете необходимо улучшать результаты ЕГЭ. Одним из решений этого вопроса может стать привлечение в отрасль перспективных специалистов. На сегодняшний день в муниципалитете молодые учителя составляют только 9% от всего педагогического сообщества.

Несмотря на то, что в регионе действует ряд механизмов по привлечению и поддержке специалистов, Большесосновский район не включается в поиск квалифицированных кадров. Например, в Прикамье реализуется проект «Земский учитель», который позволяет привлекать педагогов в сельские школы. При переезде в село специалист получает 1 млн руб. Отметим, Пермский край ввел критерий по возможности участия в проекте выпускников педвузов. Район заявки на участие в проекте не подавал.

Губернатор призвал муниципальные власти активизировать работу в этом направлении, чтобы выстроить в территории такую образовательную среду, которая была бы комфортна для педагогов и эффективна для развития детей.

«Большесосновский муниципальный район – территория, которая находится в стадии преобразования в округ. Мы ставим перед новым руководством территории задачу – войти во все региональные программы, в том числе в сфере образования. Сегодня район участвует только в 7 из 44. Это очень мало. Регион готов поддерживать муниципалитет, мы с удовольствием «подставим плечо», чтобы новый округ не только уверенно смотрел в будущее, но и развивался здесь и сейчас», – заключил Дмитрий Махонин.

Благодаря запуску «Точки роста» более тысячи ребят Большесосновского района смогут освоить робототехнику

Показать полный текст
Поделиться

Подписаться на рассылку

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.