Благодаря Дмитрию Махонину в начале следующего года в Пермский край поступит 40 автобусов из Москвы
Об этом стало известно по итогам работы делегации Пермского края на форуме «Транспортная неделя» в Москве. Как пояснил губернатор Прикамья Дмитрий Махонин, автобусы, переданные безвозмездно мэрией Москвы, помогут снизить загруженность и обновить действующий автопарк в территориях региона.
«Все автобусы будут распределены между территориями Прикамья, чтобы повысить комфортность общественного транспорта. В частности, поступившие автобусы отправятся в Соликамск и Березники», – прокомментировал губернатор.
Глава региона обозначил, что краевые власти многое делают в части развития инфраструктуры, в том числе в этом году начато формирование новой транспортной модели. Для повышения комфорта передвижения жителей Прикамья обновляется подвижной состав в краевой столице и в территориях, открываются новые маршруты пригородного сообщения, проектируются новые транспортные артерии. В качестве примера Дмитрий Махонин привел начатую работу по строительству третьего моста через Каму, а также планы региона по созданию аналога наземного метро в Пермской агломерации в формате скоростных поездов «Ласточка».
С 15 июля по новой транспортной модели уже работает Пермь. Все маршруты осуществляют перевозки по регулируемому тарифу, действуют единая система тарифов и проездных документов. За 2019-2020 годы здесь закуплено 9 трамваев и 127 новых автобусов. 42 автобуса большого класса были переданы краю летом этого года по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Пермский край стал первым регионом, получившим субсидию из федерального бюджета на обновление общественного транспорта в рамках нацпроекта. Перевозчик ООО «РТ-Лайн» смог приобрести эти 42 автобуса в лизинг со скидкой 60%, компания-лизингодатель («Государственная транспортная лизинговая компания») компенсирует ее за счет субсидии. Все автобусы уже работают на трех городских маршрутах.
27 июля краевой минтранс направил еще одну заявку в федеральное министерство на обновление подвижного состава в 2021 году. Выделенная субсидия при условии одобрения заявки позволит городу и перевозчикам закупить еще 26 трамваев и 36 автобусов.
Транспортная реформа стартовала и на межмуниципальных маршрутах: запланировано обновление подвижного состава, возможность безналичной оплаты проезда, оформление автобусов в едином стиле с пермской символикой. Теперь к подвижному составу межмуниципальных автобусов предъявляются определенные требования: низкопольность, наличие бортового навигационного оборудования, системы видеофиксации, автоинформатора остановочных пунктов, работающих по навигационным данным, наличие переносных валидаторов, системы автоматизированного учета количества пассажиров, вошедших и вышедших из салона, системы отопления и кондиционирования, откидного трапа для заезда инвалидной коляски. Самое главное условие – возраст автобусов не должен превышать 1 год.
Справка
В 2020 году Пермский край уже приобрел для межмуниципальных перевозок 68 автобусов: 24 автобуса среднего класса Lotos-206 и 44 автобуса большого класса НЕФАЗ 5529. Они начнут работу с 1 декабря.
Что касается перехода межмуниципальных автобусов на регулируемые тарифы, то он будет происходить поэтапно. Первый этап уже стартовал. Он включает запуск семи социальных маршрутов, которые с 1 июля уже начали работу: маршруты № 110 «Гремячинск – Губаха», № 132 «Барда – Оса», № 501 «Октябрьский – Кунгур», № 502 «Оса – Чернушка», № 611 «Ашап (через Орду) – Кунгур», № 667 «Суксун – Кунгур», № 700 «Уинское – Кунгур». Также с 1 июня был запущен первый регулируемый маршрут в Пермской агломерации, который курсирует от автовокзала до аэропорта Большое Савино (маршрут № 108).
Помимо этого, первый этап включает запуск еще шести маршрутов в Пермской агломерации: № 104 «Пермь – Гамово», № 106 «Пермь – Кондратово», № 148 «п. Горный – Пермь (Комсомольская площадь), № 150 «Конец Бор г. Краснокамск – Пермь», № 206 «Краснокамск АВ – пл. Гознака-Пермь». Они будут запущены с 1 декабря.
Второй этап перехода на регулируемые тарифы будет запущен с июня 2021 года – тогда на новый формат работы перейдут оставшиеся 42 маршрута пермской агломерации. С января 2022 года на регулируемые тарифы переведут остальные 130 маршрутов Пермского края.