В Перми городской департамент транспорта предложил меры для привлечения водителей в отрасль
Фото: Виталий Кокшаров
Их обсудили в ходе круглого стола с участием представителей администрации Перми, депутатов гордумы, представителей Пермского краевого союза организаций профсоюзов «Пермский крайсовпроф» и перевозчиков.
Как пояснили в департаменте транспорта администрации города Перми, дефицит водителей в отрасли составляет около25% от потребности. Такая ситуация наблюдается в большинстве российских регионов. В этой связи ведомство предлагает ряд мер, направленных не только на повышение уровня заработной платы водителей, но и на улучшение условий труда.
Так, в первую очередь предлагается обустройство 19 автобусных и 5 трамвайных конечных пунктов местами для осуществления бытовых потребностей, отдыха и приёма пищи. Аналогичный проект реализован при благоустройстве территории в микрорайоне «Погода» при запуске электробусного движения.
Также в целях популяризации профессии рассматривается возможность проведения ежегодного общегородского конкурса профессионального мастерства и создания единого городского рейтинга «ТОП-100 водителей» с выплатой 100 000 рублей по итогам года. При этом критериями оценки лучших специалистов могут стать: отсутствие ДТП по вине водителя, штрафов за нарушение ПДД, соблюдение расписания, требований контракта, общий стаж работы и часы работы на линии.
Кроме того, прорабатывается создание центра подготовки водителей с субсидированием полноценной программы обучения, разработка социальных программ поддержки для водителей и их семей совместно с городскими и краевыми властями. Так, например, сейчас просчитывается возможность компенсации перевозчикам приобретения проездных для сотрудников транспортных предприятий.
Ещё одной мерой улучшения условий труда может стать снятие с водителей функции приема оплаты проезда. Сейчас департаментом транспорта рассматриваются варианты альтернативных способов продажи билетов для тех 3,5% пассажиров, кто предпочитает оплачивать проезд наличными средствами.
– Безусловно, в условиях дефицита кадров в отрасли, необходимо действовать системно. Важно и финансово заинтересовать сотрудника, и предоставить ему комфортные условия труда. Уход от продажи билетов водителем – это интересное и смелое предложение, однако будет необходимо продумать инфраструктуру для продажи билетов. В первую очередь это касается «городских ворот» – вокзалов и аэропорта. Водители общественного транспорта – это профессионалы своего дела и они должны иметь различные социальные бонусы вроде бесплатного проезда. Радует, что город вернулся к этой теме, – рассказал директор компании-перевозчика «Сити-Бас» Владислав Якушев.
Дополнительная информация для СМИ:
Виталий Максимов –
8-999-115-71-86.