Пермская ЦБК помогла учащимся школы №135 защитить проект на Всероссийском конкурсе

0 3

Пермская ЦБК помогла учащимся школы №135 защитить проект на Всероссийском конкурсе

Ученики пермской школы №135 вместе с наставниками от ПЦБК представили проект в финале конкурса «Инженерные кадры России-2023», который проходил в начале мая в столичном инновационном центре «Сколково».

В конкурсе приняли участие более 100 лучших инженерных команд, куда вошли более 300 детей из всех регионов России, проекты которых прошли серьёзный экспертный отбор и получили высокие оценки.

Пермь на конкурсе представляла команда победителей регионального этапа конкурса, в число которых вошли ученики школы №135 с наставниками от ПЦБК с инновационным проектом «Бумагоделательная машина с автоматической системой штрихкодирования».

Пермские школьники разработали робота, который способен наносить штрихкод на рулон бумаги прямо в процессе производства, при этом он встроен непосредственно в бумагоделательную машину. С помощью системы штрихкодирования передвижение рулона можно отслеживать в онлайн режиме на сайте. Это позволяет клиентам предприятия получать полную информацию о жизненном цикле продукции, а сотрудники производства могут отследить всю цепочку движения товара, до момента поступления к конечному потребителю.

Отметим, что над созданием этого проекта школьники работали с сентября 2022 года, посещая ПЦБК и прорабатывая с наставниками от предприятия практическое функционирование модели и алгоритмы работы.

По словам одного из участников проекта, Антона Лищука, он предлагал идеи для проекта, а инженеры, экономисты, программисты реализовывали это на самом роботе.

Сауна Пермь

«Это робот с автоматической системой штрихкодирования, это инновация, пока в производстве система такая не введена. Манипулятор кладет гильзу на саму машину, после чего срабатывает имитация сушки, нарезка бумаги, нанесение штрих кода и склеивание. После чего наносится на рулон и отвозится на склад»,- рассказал Антон Лищук.

Школьник отметил, что участники побывали на ПЦБК в нескольких цехах, чтобы проект получился реалистичным и полезным.

«В будущем вижу себя инженером, потому что мне нравится придумывать, реализовывать проекты, нравится робототехника. Хочу в будущем поступить в Пермский политех, с факультетом пока не определился, но там есть направления по робототехнике, инженерии. По факту вуз уже выбрал, осталось определиться с направлением», – подчеркнул Антон Лищук.

Инженер-проектировщик проектного офиса ПЦБК Вероника Синицына, выступающая наставником в проекте отметила, что, несмотря на недолгий срок сотрудничества ребятами из школы №135, вместе уже смогли добиться высоких результатов.

«Сначала победили на региональном уровне, а теперь достигли победы на российском уровне в номинации «Взаимодействие с предприятием» соревнований ИКаР-классик. У ребят есть желание продолжать сотрудничать, развиваться и побеждать. Уверены, что в итоге появятся новые проекты и перспективы!», – поделилась впечатлениями Вероника Синицына.

Напомним, что в прошлом году пермская школа №135 вошла в производственно-образовательный кластер ПЦБК, в рамках которого школьникам помогают самоопределиться с будущей профессией, и реализовать совместные проекты. В задачи совместной работы входит развитие у молодежи интереса к техническим специальностям. В настоящее время партнерами ПЦБК выступают 16 образовательных учреждений, в число которых входят как ВУЗы, техникумы, колледжи и школы.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.