Дмитрий Махонин рассказал премьер-министру Михаилу Мишустину о подготовке кадров для двигателестроения

0 0

В ближайшее время на развитие производства площадки «ОДК – Пермские моторы» федерация направит почти 100 млрд рублей.

Сауна Пермь

Председатель Правительства Российской Федерации Михаил Мишустин в рамках рабочего визита в Пермь с губернатором Прикамья Дмитрием Махониным посетил АО «ОДК-Пермские моторы». Там глава кабинета министра ознакомился с процессом сборки двигателей, осмотрел экспозиции двигателей для гражданской, транспортной и боевой авиации, для специальной техники и вертолетов. Премьер-министр также побеседовал с руководством предприятия и ведущими конструкторами, провел совещание, посвященное реализации проектов в области авиационного двигателестроения.

Дмитрий Махонин рассказал премьер-министру Михаилу Мишустину о подготовке кадров для двигателестроения

Отметим, завод «Пермские моторы» входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию, которая принадлежит ГК «Ростех». На предприятии производится семейство двигателей ПС-90А, они устанавливаются на самолеты Ил-96-300, Ил-96-400Т, Ил-76, Ту204/214. Также «Пермские моторы» выпускают авиационные двигатели ПД-14 для новых среднемагистральных российских самолетов МС-21. Создание этого типа двигателя – один из приоритетов государственной программы «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 гг.». Кроме того, в настоящее время идет работа над созданием двигателя большой тяги ПД-35. Предполагается, что он будет устанавливаться на широкофюзеляжные дальнемагистральные самолеты.

Дмитрий Махонин рассказал премьер-министру Михаилу Мишустину о подготовке кадров для двигателестроения

Открывая совещание, Михаил Мишустин отметил, что на федеральном уровне принят ряд решений о развитии авиационного двигателестроения. «Правительство выделит в текущем году дополнительно 44,6 млрд руб. на разработку и производство уникального двигателя большой тяги ПД-35, который так нам необходим, и о котором мы сегодня очень подробно говорили в цехе завода. Ничего подобного в нашей стране еще никогда не создавалось. Это прорывные технологии, которые откроют новые возможности для развития направления перспективных широкофюзеляжных, а также тяжелых и сверхтяжелых транспортных самолетов», – сказал председатель Правительства РФ.

В ходе совещания он также отметил, что предприятия Ростеха серьезно продвинулись в гражданской сфере, создав первый российский двигатель нового поколения ПД-14, который станет достойной альтернативой иностранному аналогу на новейшем пассажирском самолете МС-21. «Теперь важно ускорить его выход на рынок с отечественной силовой установкой. В текущем году на эти цели запланировано около 50 млрд руб. бюджетных ассигнований», – подчеркнул премьер-министр.

Михаил Мишустин акцентировал: важно, чтобы деньги, вложенные в научные исследования и разработки, превращались не в бумажные отчеты, а в конечные изделия. Поэтому в России будет организовано серийное производство двигателей ПД-14 и ПД-8 для оснащения самолетов Sukhoi Superjet 100 нового поколения. Для этой работы будет создан механизм опережающего финансирования. По словам Михаила Мишустина, последние этапы инвестиционных проектов – самые сложные, и нужно научиться их успешно проходить. «Авиадвигатели должны поднимать самолеты в небо, а заводы – серийно выпускать продукцию, на которую есть достаточно покупателей, в том числе и за рубежом», – сказал премьер-министр.

Поэтому Правительство РФ будет стимулировать спрос на воздушные суда с российскими двигателями, что поможет сформировать хорошие перспективы для экспорта. При этом, по словам Михаила Мишустина, важно не только построить качественный самолет, но и создать комплексы технического обслуживания и производство комплектующих. Это должно стать ключевым принципом реализации прорывных проектов в сфере гражданского авиастроения. Глава правительства поручил Минпромторгу РФ подготовить дорожную карту поставок самолетов MC-21 с российскими двигателями ПД-14, а также программу их дальнейшего обслуживания после продажи.

Подчеркнем, только на АО «ОДК-Пермские моторы» численность сотрудников на сегодня составляет 9,2 тыс. человек. С учетом масштабных планов развития двигателестроения и подготовки к серийному выпуску отрасль будет постоянно нуждаться в квалифицированных специалистах. В ходе рабочего визита Михаила Мишустина в Пермь Дмитрий Махонин доложил премьер-министру о подготовке кадров для двигателестроения. Правительство Прикамья в течение многих лет проводит планомерную работу по расширению числа учащихся и повышению качества подготовки специалистов.

Дмитрий Махонин рассказал премьер-министру Михаилу Мишустину о подготовке кадров для двигателестроения

Дмитрий Махонин проинформировал, что в настоящее время ведется строительство нового учебного корпуса и общежития порядка на 400 мест для Пермского авиационного техникума им. А.Д. Швецова – ключевого учреждения профессионального образования для отрасли. Оба объекта планируется ввести в эксплуатацию в 2023 году, когда Пермь будет праздновать 300-летие. Также планируется завершить реставрацию действующего учебного корпуса. Всё это позволит обеспечить 1 тыс. новых высокотехнологичных мест для обучения.

«Конкурс в это учебное заведение составляет более 10 человек на место. При этом 95% выпускников поступают работать на промышленные предприятия. У нас большие, амбициозные задачи, и, конечно, без федеральной поддержки с их решением тяжело справиться, но мы эту помощь получаем – за это вам спасибо», – подчеркнул Дмитрий Махонин.

Напомним, обучение будущих специалистов для двигателестроения в Пермском крае ведется в тесном партнерстве с предприятиями отрасли, которые активно участвуют в укреплении материально-технической базы учреждений, инвестируют в оборудование учебных лабораторий и т.п. При этом образовательный процесс проходит в рамках реализации программ дуального обучения. Благодаря этому порядка 60% времени, предусмотренного на обучение, ребята тратят на получение теоретических знаний, а 40% – на приобретение практических навыков непосредственно на производственных площадках. Это позволяет обеспечить соответствие выпускников запросам работодателей и сократить период адаптации на предприятии.

Показать полный текст
Поделиться

Подписаться на рассылку новостей permkrai

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.