Posted 10 августа 2022,, 18:15

Published 10 августа 2022,, 18:15

Modified 2 марта 2023,, 14:38

Updated 2 марта 2023,, 14:38

«Экономический вандализм» — в «Авито» отреагировали на попытки запретить классифайды

10 августа 2022, 18:15
Парламентарии Госдумы РФ собираются принять поправки к закону «О рекламе». Изменения приведут к формированию единого оператора цифровых конструкций для наружной рекламы и классифайдов.

Компании, занимающие нишу классифайдов, назвали данный закон поспешным, он повторяет законодательство и разрушает веру IT-компаний в то, что отрасли будет оказана поддержка. Законодательное решение — это откат общества и технологий в прошлый век, а также утечка талантливых IT-специалистов, сообщает inkazan.ru.
Хотя законодательные поправки приняты в первом чтении, против выступили ряд компаний и организаций: ФАС, Минпромторг, Минэкономразвития, «Опора России», АКИТ, РАЭК, Российская гильдия риелторов, РСПП, правительство Москвы. В списке противников закона также АНО «Цифровая экономика», Сбер, «Яндекс», фактически почти все участники рынка.
Токсичный законопроект смешивает различные бизнес-модели: продающие платформы цифровых продуктов, электронных объявлений и наружной рекламы. Принятие его сделает невозможной работу полезных сервисов, таких как «Авито». Площадку объявлений каждый месяц посещают 56 миллионов жителей России — практически все российские семьи.
Гендиректор компании «Авито» Владимир Правдивый заявил, что согласование поправок и запрет классифайдов ударит по исполнительным компаниям, соблюдающим законодательство. Это решение вынудит пользователей уйти в серую зону, которая вообще не контролируется. Плюс ко всему исчезнет рыночная конкуренция, а десятки тысяч сотрудников компаний останутся без работы.
Эксперт рассказал о анализе контента на легитимность. На классифайдах перед публикацией каждое объявление проходит тщательную проверку. Каждое изучается модераторами на соответствие законодательству. В «Авито» более 850 человек производят анализ контента. Свыше 350 инженеров-разработчиков создали искусственный интеллект. Его задача — отрабатывать поток информации, поступающий на сервис. Помимо этого, 500 человек вручную разбираются в отдельных случаях: в блокировках из-за жалоб пользователей или при подозрениях на нарушение законов.
«Авито» и другие представители рынка взаимодействуют с регуляторами по законодательным инициативам. По словам Владимира Правдивого, «Авито» совместно с Минцифры интегрировало услугу верификации пользователей через «Госуслуги» посредством приложения «Госключ».

"