Posted 14 июня 2021,, 08:42

Published 14 июня 2021,, 08:42

Modified 2 марта 2023,, 14:33

Updated 2 марта 2023,, 14:33

Табличка человеческого значения. Собачникам Перми пора объяснить, что они живут с людьми

Табличка человеческого значения. Собачникам Перми пора объяснить, что они живут с людьми

14 июня 2021, 08:42
Фото: Properm.ru
Бурную дискуссию в пермских соцсетях породила табличка в сквере у оперного театра с надписью «Выгул собак запрещен!». Мол, как же так, мы понимаем что собаки гадят, а хозяева за ними не убирают, но это же надо было написать как-то по-другому, деликатно. И вообще, как же не пустить в этот прекрасный сквер наших прекрасных собачек с их прекрасными хозяевами? Лучше бы выдали всем пакетики, развесили рекламу и поцеловали. Нет, уважаемые собачники, вам первый раз за много лет показали, что вы должны соблюдать правила общежития.
Сюжет
Колонка

«Мы имеем на это право просто потому, что мы живём здесь» говорит руководитель приюта Галина Море. «Неужели хотя бы запретительные меры нельзя воплощать так, чтобы у людей глаза кровью не наливались?» — спрашивает журналист Иван Козлов. «Плевок во всех жителей города, по форме и по содержанию» — негодует в ФБ общественник Георгий Ситников.

А, ну да, плевок. Расскажите это мамам, чьи дети съели собачью какашку в гостеприимном френдли-пространстве сквера.

Если честно, я к подобным знакам и табличкам отношусь плохо в силу их полной бессмысленности. Но в конкретном случае только поправил бы надпись. Сделал бы грубее и жестче. Например, так: «Твой пес насрал — ты убрал или сожрал». Что, глаза кровью наливаются? Ну, а что вы хотели? Я начал немного знакомиться с собачниками и наблюдать за ними. И понимаю, что на одного здорового собачника с совочком и кульком приходится девять собачников с лозунгом «Внесём удобрения на каждый тротуар». Поэтому гулять по аллее Компроса и любоваться красивыми кронами деревьев нельзя. Нужно смотреть под ноги, чтобы не поскользнуться на кучке дерьма и не расколоть себе череп при падении.

О, вот только не надо рассказывать про воспитание ответственности отдельных индивидуумов. Вот ответ коллективного собачника выраженный в конкретном комментарии в ФБ под постом вышеупомянутого Георгия: «Лично я начну убирать за собаками только после того, как последний человек, выбрасывающий мусор на землю, начнёт выбрасывать его в урну». А когда автору комментария задают вопрос «Почему?», он уверенно отвечает: «Потому что могу. Пока никто не может заставить меня убирать, зачем мне это?» И правда, зачем?

Попробую объяснить. Вы же приемлете коллективную ответственность? Мол, за все запахи в подъездах отвечает коллективный Обама, за все аварии коллективный автомобилист, за дырявые трубы — коллективная власть. Значит за каждый собачий косяк должен отвечать коллективный собачник. В период до исторического материализма это решалось путем появления в публичном сквере дворника, который бил метлой по хребтине пса, а ежели собачник не того происхождения, то и хозяина. В коллективной же Европе, которая служит образцом великой преданности человека животному, конфуз решается быстрейшим звонком обывателя в полицию с последующим появлением патруля. У него вместо метлы штраф, размер которого при уплате бьет сильнее деревянной палки.

Как вы, да и власть, решаете проблемы с коллективным автомобилистом, которого, хоть кол на голове теши, не уговоришь парковаться по-человечески? Правильно, ставите бетонные надолбы во дворах, делаете бордюры в 30 см высотой, готовы извещать полицию о нарушениях, применяете эвакуацию. То есть, используете принуждение, запреты, ограничиваете право на посещение и передвижение. И не вспоминаете, что автомобилисты тоже здесь живут и имеют право.

Коллективный автомобилист, в своё время, категорически не пожелал учиться правилам совместного общежития. Вместе с наличием у автомобилиста излишков денежной массы, это привело его к нынешнему состоянию. Каждый, кто обладает толикой власти или желанием сделать политическое имя, деньги, карьеру (будь-то человек или ведомство) первым делом идет ущемлять автомобилиста. А тот, униженный и оскорбленный, может только платить.

А чем коллективный собачник отличается от коллективного автомобилиста? Только тем, что автомобилиста уже давно стригут все кому не лень, а собачник еще уворачивается. Между тем степень упертости, наглости, наплевательства у коллективного собачника примерно такая же. Соответственно, и обходиться с ним надо так же. Не понимает? Пшел вон из общественных мест. И возвращаться только тогда, когда на собаке будет спереди намордник, а сзади защита сфинктера от внезапных сокращений.

Но коллективный собачник Перми, устами защитников, вместо того чтобы надеть на псов намордники и перестать откладывать экскременты в общественных местах хорохорится, требует и советует. Денег, догбоксов, пакетиков, рекламы, цивилизованного подхода. И власти слушали годами, понимали, вводили послабления, разрешения. В конце концов законом признали, что собаки имеют в нашей стране чуть ли не больше прав, чем человек.

Мне кажется, что коллективный собачник Перми потерял берега. И что городскому коллективному чиновнику это надоело. И поэтому коллективный чиновник, вкупе с коллективным бессобачным обывателем вот этой самой табличкой внятно объясняет, что терпение кончилось. И я с ними согласен.

Конечно сам по себе спор вокруг таблички бессмысленен. Потому что консенсус может быть только такой: в публичных местах (и там, где дети) собака должна быть на поводке, в наморднике и без шансов оставить после себя дерьмо. А если нет — нет. Пустырей и логов в Перми много. Вот ровно так бы я на табличке и написал.
Но чиновник, увы, вынужден оперировать канцеляризмами.

"