За первые три месяца 2025 года в Пермское УФАС поступило более 550 жалоб и обращений от жителей и организаций региона. Основной поток заявлений связан с нарушениями в сфере ЖКХ и энергетики – почти половина всех обращений касалась вопросов газо-, электро- и водоснабжения.
Как рассказали в региональном антимонопольном ведомстве, особое беспокойство граждан вызывают проблемы с подключением к сетям в рамках программы газификации – более 50 таких жалоб поступило только в первом квартале. Многочисленные обращения также связаны с навязыванием невыгодных условий договоров и спорными тарифами на коммунальные услуги.
В сфере госзакупок пермяки чаще всего жаловались на необоснованные требования к участникам тендеров и некорректное описание объектов закупок. Отдельный блок обращений касался нарушений в рекламной сфере, включая отсутствие обязательной маркировки в социальных сетях.
Антимонопольная служба отмечает, что около 20% поступивших заявлений пришлось перенаправить в другие ведомства, так как они не входили в компетенцию УФАС. Все поступившие заявления рассматриваются в установленные законом сроки, при выявлении нарушений принимаются соответствующие меры.