В Перми с начала 2024 года приватизировано 578 жилых помещений

Фото: Виталий Кокшаров

Преимуществом приватизированного жилья является то, что собственник вправе распоряжаться своим имуществом как пожелает, например, дарить его или оставлять в наследство. Также упрощается процедура прописки. Приватизировать муниципальное жильё могут все граждане РФ.

С начала 2024 года в управление жилищных отношений поступило 823 заявления на приватизацию жилых помещений, по 578 уже зарегистрировано право собственности. В собственность 963 гражданам передано 23,9 тысяч кв. метров площади жилых помещений.  Напомним, что за 2023 год поступило 829 заявлений, заключено 644 договора приватизации, 1037 человек стали собственниками 24,9 кв. метров жилой площади.

Отметим, что не подлежат приватизации помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях (муниципальные общежития переведены в статус многоквартирных домов) и ведомственные жилые помещения.

В управлении жилищных отношений администрации города Перми напоминают, что каждый гражданин единожды имеет право получить в собственность жильё бесплатно, в порядке приватизации в муниципальном жилищном фонде. Несовершеннолетние, которые стали собственниками такого помещения, сохраняют право на последующую однократную бесплатную приватизацию жилого помещения из государственного или муниципального жилищного фонда с момента достижения 18 лет.

Для того, чтобы приватизировать жилье необходимо собрать следующие документы:

– паспорт или документы, удостоверяющие личность всех граждан, участвующих в приватизации;

– ордер, договор социального найма или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением. Если состав семьи изменился по сравнению с предоставленным документом, необходимо оформить дополнительное соглашение к договору социального найма (документы подаются в МКУ «Управление муниципальным жилищным фондом города Перми» по ул. Стахановской, 51);

– документ, подтверждающий неучастие заявителя и совместно проживающих с ним граждан в приватизации жилых помещений. Документ предоставляется заявителем только в том случае, если кто-либо из участвующих в приватизации жилого помещения граждан менял место жительства в период с 11 июля 1991 года до 1 декабря 1998 года (если в указанный период времени гражданину исполнилось 18 лет);

– при отсутствии кадастрового учета жилого помещения технический паспорт приватизируемого жилого помещения, если технический учёт такого помещения осуществлён до 1 января 2013 года, либо технический план приватизируемого жилого помещения, если технический учёт такого объекта не был осуществлен;

– документ, подтверждающий место жительства несовершеннолетних детей заявителя и совместно проживающих с ним граждан. Документ предоставляется заявителем в том случае, если несовершеннолетние дети не участвуют в приватизации жилого помещения;

– нотариально заверенная копия доверенности, если заявитель не может самостоятельно предоставить пакет документов;

– согласие органов опеки на заключение договора приватизации, если в жилом помещении зарегистрирован опекаемый несовершеннолетний или недееспособный гражданин;

– документы, подтверждающие смену фамилии, имени, отчества (при наличии).

В соответствии с административным регламентом срок предоставления муниципальной услуги по приватизации жилых помещений составляет 35 рабочих дней со дня подачи полного пакета документов.

Консультацию специалистов по вопросам приватизации можно получить по телефону: 212-70-31. Получить услугу по приватизация жилых помещений муниципального жилищного фонда можно в одном из отделений МФЦ либо на портале «Госуслуги».

 

Источник

Comments (0)
Add Comment