Депутаты гордумы на пленарном заседании обсудили проект модернизации пермского электротранспорта, в рамках которого предполагается заключить концессионное соглашение с инвестором на 25 лет.
В ходе запланированного
проекта, предполагается, что инвестор до 2025 года реконструирует трамвайное депо «Балатова», отремонтирует 35 км трамвайных и 7 подстанций, а также приобретет для города 44 новых трамвая. При этом часть имущества трамвайного комплекса передадут в управление концессионера сроком на 25 лет.
Как рассказал первый замглавы города Эдуард Хайруллин, после модернизации трамвайной системы, имущество перейдет в муниципальную собственность, а за концессионером останется право управления и использования его до окончания срока соглашения.
Напомним, что проект концессионного соглашения предполагает масштабные инвестиции в модернизацию трамвайного комплекса, сумма которых составляет 16,1 млрд рублей, из которых -4,6 млрд рублей будут выделены из федерального бюджета, 244, 4 млн рублей из регионального, 49 млн рублей из городского и 11,2 млрд рублей составят заемные средства инвестора.
Обсуждая условия проекта, депутаты призвали внимательно отнестись к условиям соглашения, взвесить все риски и не торопиться с его принятием. При этом были высказаны пожелания по увеличению объема работа концессионера и снижению расходов городского бюджета.
По словам депутата гордумы Эдуарда Мирзамухаметова, необходимо вести переговоры с концессионером, не спешить и найти самый выгодный вариант для города.
Депутатов интересовали вопросы, по каким расценкам планируется оплачивать транспортную работу концессионеру, как изменится тариф в общественном транспорте, и как будут осуществляться бюджетные платежи по соглашению. Также было предложено рассмотреть развитие трамвайного транспорта на правом берегу Камы.
Отвечая на вопросы депутатов, Эдуард Хайруллин сказал, что тариф на проезд останется прежним, а концессионер будет получать из бюджета около 400 млн рублей в год.
В ходе пленарного заседания, депутаты приняли изменения в положение о концессионных соглашениях, которое позволит ускорить заключение концессионного соглашения.
По словам председателя Пермской городской Думы Дмитрия Малютина, ранее город заключили только два крупных концессионных соглашения, которые предполагали модернизацию сетей водоснабжения и теплоснабжения.
«Мы нарабатываем опыт участия и управления проектами. Предлагаю администрации должным образом отнестись ко всем вопросам и предложениям депутатского корпуса», – отметил Дмитрий Малютин.
Комментируя проект соглашения, депутат Арсен Болкавадзе подчеркнул, что если растягивать процесс, то из-за инфляции проект может обойтись дороже.
«Сегодня есть хорошая федеральная программа, по которой бюджет может получить дополнительные федеральные средства, средства концессионера и собственно провести замену самых проблемных трамвайных путей», – подчеркнул Арсен Болквадзе.