В Пермь пришло жаркое лето: улицы Мотовилихи начали охлаждать водой

фото: Евгений Горбушин

Ежедневно на полив уходит от 90 до 100 тонн воды, каждые 2-3 часа специально оборудованные машины поливают асфальт. Это не только уборка, но и профилактика деформации дорожного покрытия под жаркими лучами солнца.

В связи с установившейся жаркой погодой коммунальные машины подрядной организации ООО «ДСТ-Строй» чаще поливают дороги и проводят аэрацию воздуха в Мотовилихинском районе Перми. Дополнительное увлажнение требуется, в первую очередь, для охлаждения дорожного полотна, которое под длительным воздействием солнечных лучей подвержено сильной пластической деформации.

– Чтобы горожанам было легче дышать, мы увеличили интенсивность полива городских улиц. В цикличном режиме, каждые два-три часа, спецмашины проводят полив проезжей части и газонов. В жаркую погоду такие работы позволяют не только содержать дороги в чистоте, но и охлаждать поверхность дорожного полотна, – рассказал заместитель директора ООО «ДСТ-Строй» Александр Коньшин.

На улично-дорожной сети Мотовилихинского района задействованы три крупногабаритные поливочные машины со специальным оборудованием. Ежесуточно на полив уходит от 90 до 100 тонн воды. Кроме того, на улицах района работают вакуумно-подметальные машины (дорожные пылесосы), которые собирают смёт и мусор с прилотковой части дорог, очищают заездные и парковочные карманы.

– Также в жаркие дни в районе будет усиленно вестись поливка клумб и цветников. Чтобы цветы и зеленые насаждения полноценно впитывали влагу и не сгорали на солнце, поливают их только в ночное время, – сообщили в МКУ «Благоустройство Мотовилихинского района».

Напомним, в соответствии с ГОСТом, в состав асфальта входит битум – вещество, которое под прямыми солнечными лучами начинает плавиться. Это приводит к размягчению асфальта и деформации дорожного полотна. Чтобы охлаждать дороги, их поливают водой. Также при жаре применяется метод орошения (аэрация). Струи воды от спецмашин направлены вверх, охлаждая, таким образом, дорожное покрытие и воздух.

 

Источник

Comments (0)
Add Comment