В международном аэропорту «Пермь» введены в работу телетрапы

Первыми «рукава» для перехода в терминал испытали пассажиры рейса из Москвы компании «Аэрофлот».

В международном аэропорту «Пермь» сегодня, 15 января, введены в работу телетрапы. Первыми по «рукаву» прошли 77 пассажиров рейса SU-1200 из Москвы компании «Аэрофлот». Их встречал и.о. министра транспорта Пермского края Андрей Алякринский. Пассажиры получили памятные подарки от пермского аэропорта.

По словам Андрея Алякринского, запуск телетрапов – знаковое и долгожданное событие для жителей Пермского края. «Сегодня первые пассажиры зашли в терминал «Большого Савино» через теплый «рукав». Мы очень ждали этого события, губернатор Пермского края Дмитрий Махонин лично инспектировал работы по реконструкции инфраструктуры аэропорта, держал тему на особом контроле, вел переговоры с федеральными коллегами. Вчера были получены последние документы от Росавиации, необходимые для ввода в эксплуатацию нового перрона, стоянки самолетов и рулежной дорожки. Теперь можно с уверенностью сказать, что все сложные этапы позади: телетрапы будут принимать пассажиров ежедневно, а в зимние морозы это особенно актуально. Наш аэропорт станет еще удобнее, а Пермский край – более привлекательным, в том числе и для гостей из других регионов и стран», – подчеркнул и.о. министра.

Отметим, монтаж телетрапов в аэропорту «Большое Савино» начался в первых числах августа. В ходе инспекции производимых работ губернатор Дмитрий Махонин отмечал, что в Перми – один из самых современных терминалов в стране. И телескопические трапы должны стать его неотъемлемой частью, поскольку они, в первую очередь, повысят комфорт пассажиров аэропорта. Он также поручил завершить все работы по реконструкции перрона, стоянки самолетов и рулежной дорожки в максимально короткие сроки.

Все пять «рукавов» смонтированы одновременно к трем галереям аэропорта (по два – к боковым и один – к центральной). Работы были завершены в конце августа. Тогда же персонал прошел обучение по работе с телетрапами, а сами «рукава» – все необходимые тесты и проверки. Далее требовалось получить от Росавиации разрешение на эксплуатацию нового перрона, стоянки самолетов и рулежной дорожки, которые были созданы в рамках I этапа реконструкции аэровокзальной инфраструктуры.

По словам технического директора АО «Международный аэропорт «Пермь» Дмитрия Будрина, генеральный подрядчик реконструкции – компания «СтройТрансГаз», завершила все бетонные работы в сентябре. Далее бетонному основанию требовалось 28 дней, чтобы набрать прочность. Для проверки качества работ Администрацией гражданских аэропортов (АГА) были взяты пробы бетона. Их отправили на экспертизу в Москву. Со своей стороны, краевым Минтрансом был направлен запрос в Росавиацию на получение разрешения на эксплуатацию инфраструктуры.

Все необходимые документы для старта эксплуатации были подготовлены в начале 2021 года. Последнее разрешение было выдано 14 января. К этому времени сотрудники аэропорта уже очистили перрон, стоянку и рулежную дорожку от снега и льда, чтобы без проблем принять первый самолет.

Весной комиссия из Росавиации и АГА (заказчики проекта) вновь посетит Пермь, чтобы еще раз осмотреть инфраструктуру. Тогда же должен состояться официальный ввод в эксплуатацию I этапа реконструкции инфраструктуры аэропорта.

Следующим шагом в развитии воздушной гавани Прикамья станет второй этап реконструкции ее инфраструктуры. Он включает укрепление взлетно-посадочной полосы, что позволит пермскому аэропорту принимать самолеты любого класса и расширит возможности авиасообщения. По словам Дмитрия Махонина, благодаря реализации второго этапа Пермский край может стать площадкой для крупных международных мероприятий в сфере культуры и спорта.

Справка

Пермский аэропорт вошел в ТОП-35 аэропортов России по
рейтингу журнала «Forbes». В него вошли авиагавани с пассажиропотоком свыше 800
тыс. чел. в год. Аэропорт «Большое Савино» занял 11-ю строчку рейтинга,
опередив, в том числе, московский «Внуково». Показать полный текст
Поделиться

Подписаться на рассылку

Источник

телетрапы
Comments (0)
Add Comment