Юрий Борисовец рассказал о своём бизнесе в США в 90-х годах

Председатель фракции «Единой России» в заксобрании Пермского края и гендиректор ООО «Инвестиционно-управляющая компания «РИАЛ» Юрий Борисовец в ходе судебного заседания рассказал о своём бизнесе в Америке в 90-х годах и сообщил, что узнал о том, что до сих пор числится владельцем двух действующих американских компаний, из которых давно вышел.

Процесс проходит в Ленинском районном суде. Сегодня, в ходе опроса потерпевших и свидетелей по делу выступал сам бенефициар РИАЛа. По словам Борисовца, он с обвиняемым Артуром Васильевым знаком с 1990-х годов: «В своё время он проживал в США. Я даже бывал там у него в гостях, у нас были дружеские отношения».

«Где-то в 1996 году я получил от Артура Вячеславовича предложение поучаствовать в торговле ценными бумагами на американской бирже. – рассказал потерпевший. – Тогда для нас это была ещё экзотика, мы мало что в этом понимали. В России биржи не было. Васильев объяснил, что он этим занимается и успешно. Мы подписали документы. Я выделил какую-то сумму инвестиций, не помню, какую уже». В итоге, со слов Борисовца, бизнес затух сам собой, так как американский рынок акций в один момент обвалился, а Васильев доложил ему, что инвестиции утеряны. «Так как мы не понимали, как это всё возвращать, и так далее. Сумму инвестиций я списал и всю эту ситуацию я забыл», – пояснил суду Борисовец.

Однако он с большим удивлением узнал, что информация об американских компаниях (B and V Enterprises, Ltd и Amerus Int. Enterprises Ltd.) обнародована в ходе одного из арбитражных процессов, где ГК «РИАЛ» требует с Васильева долги.

«Это было для меня неожиданностью. Потому что 25 лет об этих компаниях я ничего не слышал. И вдруг, на суде, оказывается, что они как бы действующие. Я не помню, подписывал ли я эти компании или нет, но решил не разбираться. Тем более, что в Америке иное законодательство и сложно получать документы. Я просто решил и вышел из этих компаний. Совершил необходимые действия в этом направлении. То, что я об этом не знал и могу сказать, что в управлении компанией не участвовал и никаких доходов не получал», – продолжал рассказ Борисовец.

В подтверждение своих слов политик сослался на российское законодательство относительно гражданских государственных и муниципальных служащих, к которым частично приравнены и депутаты представительных органов. «Я давно занимаюсь политикой и с начала 2000-х годов заполнил множество деклараций о собственности. Ни в одной из них эти компании не фигурируют, так как я не знал о том, что они до сих пор существуют. Если бы я знал и не декларировал, такое поведение с моей стороны было бы нелогичным, ведь я длительное время занимаюсь политикой. Тем более, что запрет на владение зарубежными активами был введен в 2012 году. А до этого можно было иметь такие активы, но следовало декларировать», – продолжил депутат.

По мнению Борисовца, его бывший партнер и нынешний оппонент по процессу Васильев пытается обнародованием этих данных доказать, что является его партнером по бизнесу, а не подчиненным. Что, вероятно, даст тому доводы для доказывания права собственности в том числе и на похищенные 96 участков в Двуреченском сельском поселении Пермского муниципального округа.

Напомним, по версии следствия, в 2020 году Артур Васильев обманом оформил на себя в собственности 96 участков земли, которые ГК «Риал» предоставила ему ранее в рамках мнимой сделки для оптимизации ряда платежей и проведения операций для предпродажной подготовки.

Ранее «Новости Перми» также сообщали о том, что в отношении депутата Борисовца проводилась прокуратурой края антикоррупционная проверка. Её результаты прокуратура отказалась сообщить, сославшись на ст. 40 закона о СМИ, по которой по информационному запросу не предоставляется «информация, содержащая сведения, составляющие государственную, коммерческую или иную специально охраняемую законом тайну», а также на закон о персональных данных.

Допрос потерпевшего Борисовца продолжится в заседании суда 26 августа. 

Специально для «Новостей Перми» Юрий Борисовец пояснил обстоятельства, связанные с его выходом из американских компаний:

«В настоящий момент в Арбитражном суде Пермского края рассматривается ряд споров, связанных с аффилированными ко мне компаниями, и Васильевым Артуром Вячеславовичем, в рамках дела о банкротстве Васильева А.В. (№А50-62121/2019).

В рамках одного из судебных заседаний, а именно 11 сентября 2019 года, Васильев А.В., желая скомпрометировать меня, заявил, что на территории США зарегистрированы и действуют две компании, в которых якобы я и Васильев А.В. имеем доли совместного участия. До того, как Васильев А.В. в Арбитражном суде Пермского края заявил о том, что есть такие компании, я не знал об их существовании. Я не обладаю информацией о том, чем занимались указанные компаний, и какой они имели финансовый результат. Никаких иностранных счетов я не имел, перечислений на них ни от указанных выше компаний, ни от Васильева А.В. не получал.

Мои представители неоднократно обращались к Васильеву А.В. О предоставлении документов указывающих мое участие в иностранных компаниях совместно с ним, в том числе в судебных заседаниях, но предоставлять документы Васильев А.В. отказался. Более того, в настоящий момент в Арбитражном суде Пермского края рассматривается заявление конкурсного управляющего об истребовании у Васильева А.В. финансовых документов указанных Васильевым А.В. компаний, в связи с тем, что с 2019 года Васильев А.В. уклоняется от их предоставления.

Как только в 2019 мне стал известен факт якобы моего участия в иностранных компаниях, я решил предпринять все необходимые меры для подтверждения моего выхода из указанных компаний. С указанной целью мной было заключено соглашение со специальным поверенным в США, который обращался с запросами в указанные компании и направил в декабре 2019 года Васильеву А.В. и агенту иностранных компаний от моего имени заявления о выходе из состава участников, копия заявлений была также направлена в Секретариат штата Огайо, хотя этого и не требовалось в соответствии с требованиями действующего в штате Огайо законодательства.

Таким образом, несмотря на то, что я никогда не считал, что являюсь участником каких-либо иностранных компаний, и не обладал до сентября 2019 года информацией об их существовании и их деятельности, после официальной подачи в декабре 2019 года заявления о выходе из них в соответствии  законодательством штата Огайо все мои права, равно как и какие либо обязательства, в отношении указанных Васильевым А.В. иностранных компаний и (или) вытекающие из их деятельности, фактически и юридически прекращены.

Для справки. В соответствии с положениями п. «А» ст. 1705.16 «Выход участника из компании» Кодекса штата Огайо, если управление компанией закреплено за ее участниками, участник может выйти из компании в любое время, направив письменное уведомление другим участникам, за исключением случаев, предусмотренных в п. «С» данной статьи.

Пункт «С» ст. 1705.16 в свою очередь указывает, что участник компании может выйти из ее состава лишь в том случае, если право на выход из компании специально предусмотрено в операционном соглашении компаний. Однако по прямому указанию данного пункта, его действие распространяется на компании, которые образованы после его вступления в силу (21.11.1997 г.) или до вступления в силу, но в уставе или операционном соглашении которых конкретно указано, что положения этого пункта применяется к компании. (Выписки из Кодекса штата Огайо прилагаются)

Компании были созданы 11.02.1997 г., т.е. до вступления в силу п. «С» ст. 1705.16 Кодекса штата Огайо. Операционными соглашениями указанных компаний не предусмотрено, что на процедуру выхода из состава участников распространяются положения п. «С» ст. 1705.16 Кодекса штата Огайо. Операционными соглашениями указанных компаний предусмотрено, что управление и контроль над экономической деятельностью компаний вверяется ее участникам (п. 4.1 операционных соглашений -копии операционных соглашений прилагаются). При таких обстоятельствах, выход участников из состава указанных компаний регулируется п. «А» ст. 1705.16 Кодекса штата Огайо, т.е. участник может выйти из компании в любое время, направив письменное уведомление другим участникам, иных требований в процедуре выхода законом или уставами компаний не предусмотрено.

В своих письмах-разъяснениях от 26.12.2019 г. и от 29.01.2020 г. мой адвокат в США разъяснил, что все действия по моему выходу из состава участников компаний, выполнены надлежащим образом и в полном объеме».

«В соответствии с вышеизложенным, мое участие в компаниях прекратилось в декабре 2019 года, в связи с подачей соответствующих заявлений о выходе, менее чем через полгода с момента как мне стало известно об их существовании»,- пояснил Юрий Борисовец.

Источник

Comments (0)
Add Comment