Современный транспорт будет обслуживать 140 маршрутов по всему региону.
Сегодня, 28 декабря, на межмуниципальные маршруты Пермского края вышли новые автобусы. Накануне отправки в первые рейсы технику осмотрел губернатор Прикамья Дмитрий Махонин. Все машины были закуплены перевозчиками в рамках перехода на новую транспортную модель работы. В соответствии с ней для создания единого облика все автобусы оклеены в фирменном стиле региона.
Как подчеркнул Дмитрий Махонин, транспортная доступность – это один из важнейших вопросов, на который обращают внимание жители края. «Регулярно получаю обратную связь от граждан, в том числе в социальных сетях, по теме транспортной доступности территорий. И жители, и специалисты отмечают ряд проблем. Прежде всего, это устаревший подвижной состав – его средний возраст составляет более 20 лет. Так быть не должно. Для этого была разработана и теперь внедряется новая транспортная модель, которая позволит обновить автобусный парк. Надо отдать должное перевозчикам – несмотря на то, что в контракте указан возраст транспорта не старше 1 года, автобусы на маршрутах будут новые. Надеюсь, пассажиры по достоинству оценят высокий уровень комфорта межмуниципального транспорта», – сказал Дмитрий Махонин.
Как отметили в Министерстве транспорта Пермского края, главная цель новой транспортной модели работы межмуниципальных маршрутов – формирование современной и безопасной системы регулярных перевозок, обеспечение оптимальных условий стоимости проезда для пассажиров. При ее разработке учитывалась необходимость максимального сохранения действующей сети перевозок, запуска социально значимых маршрутов, работы по регулируемым тарифам, снижения дублирования маршрутов и определения подходящего подвижного состава.
Осмотренные губернатором автобусы сегодня начали курсировать в направлении Кудымкара, Усолья и ЗАТО Звездный. Каждому маршруту соответствует свой класс автобуса, который зависит от длительности рейса, категории дороги и пассажиропотока. Например, по маршруту № 822 «Аэропорт Пермь – Березники – Усолье» начали ходить три автобуса большого класса марки Higer. На нем можно с комфортом добраться от аэровокзала до автостанции в Усолье. «Автобусы у нас новые, мягкий салон, высокий багажник, теплые. Летом предусмотрено кондиционирование воздуха», – рассказывает перевозчик маршрута Денис Миронов.
А в Кудымкарском округе для связи муниципального центра с малыми населенными пунктами начали курсировать автобусы малого класса, но такие же современные, телпые и комфортные.
Всего на новую модель работы с сегодняшнего дня перешли 12 маршрутов. Помимо автобуса № 822 это маршруты № 341 «ЗАТО Звездный – Пермь» (перевозчик ООО «Автобизнессистемы»), № 226 «Кудымкар – Поносова» (перевозчик ООО «Байрам»), № 368 «Кудымкар – Ваганова» (перевозчик ООО «Байрам»), а также 8 маршрутов, которые курсируют по Кудымкарскому муниципальному округу (№ 324 г. «Кудымкар – д. Чинагорт», № 325 «Кудымкар – д. Мосино», № 326 «Кудымкар – д. Нижняя Волпа», № 131 «Кудымкар – д. Визяй», № 480 «Кудымкар – д. Демина», № 113 «Кудымкар – д. Карбас», № 525 «Заболотная – Кирзавод – Ёгва», № 221 «Кудымкар – п. Сергеево – ч/з п. Кузьву»). Все эти маршруты обслуживает ООО «Автомания».
На новую модель работы переходит также сезонный маршрут № 112 «Пермь – Машиностроитель». Однако современные автобусы выйдут на линию только с запуском первого рейса, который традиционно происходит в мае. Перевозчиком выступает ООО «Автобизнессистема».
Происходящие в отрасли изменения, прежде всего, оценили водители новой техники. Сергей Колыгин, к примеру, работает водителем уже 30 лет, раньше управлял городским автобусом, а теперь возит пассажиров на маршруте № 761 «Пермь – Ергач». Первый рейс на нем состоится 1 января, но транспорт перевозчик уже обновил. «Дорогу я знаю, мы съездили, обкатали маршрут. Местные жители посмотрели на автобусы, им очень понравилось. Новые машины теплые, в них всё сделано для безопасности пассажиров», – поделился впечатлениями Сергей Колыгин.
По словам министра транспорта Пермского края Андрея Алякринского, сегодня в регионе завершается 2-й этап преобразований межмуниципальных перевозок. «С 28 декабря начнут работу 12 маршрутов. Это новые, современные автобусы, удобные для людей. В целом в течение четырех ближайших месяцев на маршрутах Прикамья обновится 362 автобуса, в том числе 215 – большого класса, 94 – среднего класса и 53 – малого класса», – отметил глава ведомства.
По его словам, новые автобусы – пример того, какими будут межмуниципальные перевозки в Прикамье с 2022 года, поскольку большая часть маршрутов перейдет на новую модель работы в I квартале. «Это обновленный подвижной состав, возможность безналичной оплаты проезда, четкие и прозрачные тарифы, и, наконец, новый уровень комфорта для пассажиров», – добавляет Андрей Алякринский.
Заключительный, 3-й этап перехода на новую транспортную модель работы в Прикамье планируется реализовать в 2023-2025 гг. В этот период закончится действие свидетельств на осуществление перевозок у старых перевозчиков, обслуживающих сейчас 16 маршрутов.
В целом за три этапа на новую модель перейдут 170 маршрутов из 275. Такая работа позволит оптимизировать маршрутную сеть, исключить дублирующие и транзитные маршруты, а также ликвидировать те, где долгое время не было перевозчика. В сентябре-декабре текущего года ГКУ «Организатор пассажирских перевозок» Пермского края провело закупки по 40 лотам (142 маршрута) на общую сумму 14,2 млрд руб. Сегодня по 36 лотам контракты уже заключены, еще по 4 будут проведены повторные торги.
Справка
Новая транспортная модель работы межмуниципальных маршрутов Пермского края предусматривает работу перевозчиков по государственному контракту. Соответственно, за нарушение его условий предусмотрены штрафы: опоздание, не выход на линию и пр. Это также позволяет Министерству транспорта региона устанавливать обоснованный тариф за 1 км пройденного пути. Он будет индексироваться раз в год, на 4%. В отличие от старой новая модель подразумевает обновление подвижного состава. Автобусы должны быть не старше 1 года на момент заключения контракта. Также они должны быть оснащены системой видеонаблюдения, кондиционирования воздуха, речевого и визуального информирования пассажиров, учета пассажиропотока. Все автобусы будут работать на стандарте «Евро-5».
Переход межмуниципальных маршрутов на новую модель работы стартовал в 2020 году с запуска медицинско-социальных маршрутов. Они, прежде всего, обеспечили транспортную доступность учреждений здравоохранения для жителей районов и округов.
Показать полный текст
Поделиться
Подписаться на рассылку новостей permkrai