Отразится ли на Прикамье сокращение госпрограмм на 1,6 трлн рублей?

Федеральный Минфин в минувший понедельник заявил о намерении отказаться от 1,6 трлн рублей расходов по госпрограммам в 2023-2025 годах. Министерство предложило «снимать» каждый год порядка 500 млн рублей. Мы опросили экспертов о том, как это может отразиться на Прикамье.

Цель оптимизации расходов – обеспечение сбалансированности бюджета страны. При этом кураторы конкретных госпрограмм в правительстве сами должны определять приоритеты в будущей процедуре «урезания» расходов: что оставить, а что перенести.

Более всего ассигнований предлагается убрать с госпрограмм «Развитие транспортной системы» (390 млрд рублей за три года), «Научно-технологическое развитие» (150 млрд рублей) и «Обеспечение обороноспособности страны» (120 млрд рублей). «Новости Перми» решили поинтересоваться у экспертов, скажется ли секвестирование бюджета на экономике Пермского края.

Доцент НИУ ВШЭ в Перми в Перми, кандидат экономических наук Елена Зуева отмечает, что никакой катастрофы нет: «Коррекция бюджета – вообще вещь неизбежная». Однако, есть ряд обстоятельств, которые стоит учитывать как властям, так и бизнесу. Так, беспрецедентная макроэкономическая ситуация, которая еще не в полной мере проявилась, скорее всего, осенью будет яснее, а доходы бюджета будут ниже запланированных ранее. «Теперь планируется дефицит бюджета, а не профицит», – отмечает Зуева. Также есть и провалы в выполнении национальных проектов, на что указывает Счетная палата, более 600 млрд руб. неизрасходованных средств за 2021 год.

При этом Зуева напоминает, что коррекция госпрограмм – не только уменьшение, но и увеличение (социальная поддержка населения, например, получит триллионы дополнительных средств).

«Это должно коснуться и Пермского края, – прогнозирует Зуева, – как и всех, но каким образом – узнаем тогда, когда кураторы примут решение, какие именно направления госпрограмм пойдут на сокращение. Цель дня – приоритезация расходов и оптимизация затрат. На мой взгляд, также очень важно создание четких планов по реализации проектов, чтобы были исключены ситуации неизрасходования средств».

Поскольку наибольшему секвестру предлагается подвергнуть госпрограмму «Развитие транспортной системы», мы поинтересовались у министра транспорта края Андрея Алякринского, есть ли риски для региона в этой сфере. Только одна Пермь намерена проводить модернизацию трамвайного сообщения на многомиллиардную сумму, пусть и с привлечением концессионера. Не изменятся ли планы после заявленных Минфином предложений? «Эту информацию выдали вчера, но пока нет точного понимания, какие статьи расходов собрались уменьшить. Думаю, что нас это не должно затронуть», – предположил Алякринский.

Вице-президент АСРО «Гильдия пермских строителей» Александр Кашеваров высказал своё мнение на этот счет. «Основные дорожные программы однозначно не сворачиваются. Пока никаких изменений не происходит. Секвестирование идёт в рамках трехлетнего бюджета, примерно равными частями, оно происходит в рамках госпрограмм», – отметил он. Кашеваров предположил, что программы развития сокращение может затронуть, но какие именно – сейчас неясно. «В рамках текущей деятельности деньги безукоризненно выделяются на программу «Безопасные и качественные дороги», на федеральные субсидии по строительству трасс», – подчеркнул он.

Отметим, что в 2021 году на госпрограмму «Развитие транспортной системы» из бюджета Прикамья было выделено 22,2 млрд рублей (освоено 18,1 млрд, исполнено на 81%), федеральное софинансирование составило 3,2 млрд рублей (освоено 3,1 млрд, исполнено на 98%).

Источник

Comments (0)
Add Comment