Летом в Перми пройдут торги на обслуживание ряда маршрутов общественного транспорта

Фото: Павел Воробьев

3 июня на заседании временной комиссии гордумы было рассмотрено несколько вопросов: итоги тестового периода сбора оплаты проезда без участия кондуктора, условия предстоящих торгов и предложения по развитию маршрутной сети города Перми в 2021 году.

В обсуждении приняли участие начальник департамента транспорта администрации Перми Анатолий Путин, депутаты Пермской городской Думы, представители Пермской торгово-промышленной палаты, крупные перевозчики.

В начале своего доклада Анатолий Путин озвучил депутатам предложения по развитию маршрутной сети города в 2021 году, которые ранее уже были анонсированы. Они разделены на три блока: увеличение количества транспорта на маршрутах, где сейчас наблюдается высокая загрузка салонов (автобусы №14, №19, №32, №54 и №57), локальные продления на несколько остановок отдельных маршрутов и предложения по запуску новых маршрутов. Данные изменения запланировано реализовать поэтапно до конца года. Первый этап уже реализован: в мае были продлены автобусные маршруты №30 «микрорайон Парковый – микрорайон Садовый» и №47 «Мачтобаза – порт Пермь – микрорайон Нагорный». С 1 июня был продлён автобусный маршрут №24 «микрорайон Лёвшино – площадь Дружбы»

Затем был рассмотрен вопрос об итогах тестового периода сбора оплаты проезда без участия кондуктора, он длился с февраля по апрель. За 2 месяца на двух автобусных и одном трамвайном маршрутах, участвующих в тестовом запуске, было перевезено порядка 1,5 млн пассажиров. К концу тестового режима более 60% пассажиров стали использовать стационарные валидаторы, а количество безбилетников составило 17%. Также наблюдается значительное снижение доли пассажиров, которые используют наличные деньги для оплаты проезда. К концу тестового периода таких платежей было всего 12% от общего количества оплат. Во время проведения проверок на линии контролёры контрольно-ревизорской службы МКУ «Гортранс» выявили основную причину безбилетного проезда: порядка 42% не оплативших проезд пассажиров столкнулись с техническими трудностями при совершении безналичной оплаты. Департамент транспорта ещё во время тестового режима начал совместную работу с оператором платёжной системы по устранению выявленных неисправностей.

По итогам тестового режима выявлена необходимость устранения технических недочётов при совершении безналичных платежей через стационарные валидаторы, перевода бесплатных пересадок в электронный вид, а также расширения полномочий контролёров в части работы с безбилетниками. Также принято решение о сохранении штата кондукторов в полном объёме до момента полной готовности системы к внедрению бескондукторной оплаты.

Кроме того, был рассмотрен вопрос о предстоящих торгах на городских маршрутах. На данный момент 20 автобусных маршрутов работают по коротким контрактам, срок которых истекает в августе 2021 года. Их обслуживают 138 автобусов, возраст которых составляет от 1 до 4 лет. В новых контрактах, которые планируется заключить сроком на 5 лет, предусмотрено поэтапное обновление транспорта к 2023 году. Объявить о начале торгов планируется к середине июня, а приступить к работе будет необходимо с 1 августа текущего года.

В ходе заседания от присутствующих перевозчиков поступило несколько вопросов об условиях новых торгов. В связи с этим принято решение о проведении дополнительного заседания, на котором данные вопросы будут рассмотрены подробно.

 

Источник

Comments (0)
Add Comment