Власти планируют, что через 10 лет в городе появится круговое движение, по которому будут ходить инновационные поезда. К этому же времени хотят запустить ж/д маршруты по Краснокамску и Закамску и сделать остановки «Город Сердца», «Сосновый бор», «Комплекс ППИ» и «Водолеево».
Соответствующее соглашение 23 декабря подписали губернатор Пермского края Дмитрий Махонин и начальник Свердловской железной дороги Иван Колесников. Стороны предложили ряд изменений в развитии железнодорожной инфраструктуры.
Так, к 2030 году планируется реконструировать моторвагонное депо на станции «Пермь-II», оно сможет обслуживать 130 составов «Ласточка».
Эти «Ласточки» намерены запустить в центре Перми. «Соглашение предусматривает создание кругового движения с использованием в центральной части города только инновационных поездов «Ласточка», а также переустройство железнодорожного путепровода над ул. Дзержинского», – сообщили в администрации губернатора.
Кроме этого, по планам властей, «Ласточки» начнут ходить в Краснокамске, Закамске и правобережной части Перми. Там будут организованы локальные маршруты.
В соглашении также указано, что власти и АО «РЖД» начнут строить пассажирские платформы высокого типа. Четыре таких появится по направлению «Пермь–Краснокамск»: на станциях Краснокамск, Рейд, Шоссейная, Никитино. По направлению «Пермь–Закамск» платформы будут установлены на станциях Закамск, Химград, Ласьвинская, Сысольская, Светлогорская. Такие же платформы построят на правом берегу Камы с названиями: «Город Сердца», «Сосновый бор», «Комплекс ППИ» и «Водолеево».
Что касается пригородных поездов, то, по соглашению, к 2030 году поезда начнут ходить по маршрутам «станция Бахаревка – предприятия Свердловского района города Перми», «станция Ляды – предприятие ПАО «Протон-ПМ», «станция Кабельная – предприятие ООО «Камкабель», «станция Ярино – станция Добрянка», «станция Чусовская – станция Губаха», «станция Пермь-I – станция Чусовская» и «станция Пермь-I – станция Углеуральская».