Ожидается, что первым из них до 2024 года начнет работу центральное кольцо, включающее в себя станции на территории краевой столицы по обе стороны Камы.
Сегодня, 2 ноября, на заседании Правительства Пермского края под председательством губернатора Дмитрия Махонина обсудили проект «Компактный город», направленный на развитие транспортной инфраструктуры региональной столицы и повышение доступности пригородных территорий.
Как отметил глава Прикамья, инициатива входит в число пяти проектов, представленных в качестве прорывных для региона на уровне курирующего Приволжский федеральный округ в Правительстве РФ зампреда Дмитрия Чернышенко и полномочного представителя президента в ПФО Игоря Комарова. «Проект “Компактный город” нацелен создание транспортной железнодорожной сети в Пермской городской агломерации. Он необходим для того чтобы связать поселки и города-спутники сообщением электропоездов “Ласточка”. Правительство Пермского края защитило этот проект на уровне курирующего вице-премьера. Теперь нам необходимо одобрение со стороны главы Правительства РФ Михаила Мишустина, чтобы мы могли рассчитывать на федеральную поддержку и ускорение реализации намеченных планов», – обозначил Дмитрий Махонин.
Губернатор подчеркнул, что Пермь – один из самых больших по площади городов в России, а Пермская городская агломерация насчитывает примерно 1 млн 360 тыс. жителей. При этом площадь заселения здесь является одной из самых крупных на Урале, и это создает ряд сложностей для удобного перемещения пассажиров. По его словам, успешная реализация проекта «Компактный город» позволит решить эту проблему.
Министр транспорта Прикамья Андрей Алякринский обратил внимание на то, что сегодня жители действительно тратят большое количество времени, чтобы добраться до центра Перми и обратно. Они вынуждены стоять в пробках в часы пик или ехать в переполненных автобусах.
«Исправить ситуацию может опорный транспортный каркас в Пермской агломерации на основе железнодорожного пригородного сообщения, охватывающего большинство территорий. В него могут войти маршруты электропоездов «Ласточка» (Краснокамск – Пермь, Закамск – Пермь-1), кольцевой маршрут (Пермь-2 – Пермь-1 – Молодежная – Кабельная – Комплекс ППИ – Город сердца – Пермь-2), создание двух ТПУ, а также ряд крупных строящихся и проектируемых дорожных объектов. Среди них ул. Строителей, автодорога ТР-53, третий мост через Каму, реконструкция ул. Героев Хасана, которые взаимоувязаны между собой для создания полноценной транспортной системы», – отметил Андрей Алякринский.
По его словам, в части железнодорожного сообщения проект «Компактный город» предполагается реализовать в два этапа. В первый планируется включить кольцевой маршрут в границах города Перми по типу столичного наземного метро и возведение двух ТПУ: «Пермь-2» и «Краснокамск».
На сегодня для создания Пермского центрального кольца обсуждается проект строительства двух соединительных участков железнодорожного пути, ряда новых платформ между ст. Пермь-1 и ст. Пермь-2 и пяти остановок на правом берегу краевой столицы (Город сердца, Сосновый бор, Комплекс ППИ, Гайва, Молодежная). Таким образом, маршрут свяжет лево-и правобережную части города и будет проходить от Пермь-2 до этой же станции через ключевые остановки: Пермь-1, Молодежная, Кабельная, ППИ, Город сердца.
При условии создания двух соединительных участков в районе ст. Молодежная (перегон Кабельная – Левшино) и ст. Пермь-Сортировочная время по маршруту сократится на 20-30 минут. И тогда продолжительность движения по железнодорожному кольцу составит меньше часа.
Предполагается, что данное направление будет центральным, а на втором этапе проекта (с 2025 по 2030 годы) оно станет основой для будущих радиальных маршрутов.
Начальник Свердловской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» Иван Колесников отметил, что существующая в Пермской городской агломерации сеть железных дорог сформировала транспортный каркас обслуживания не только пассажиров, но и субъектов экономики. «Большая работа, проделанная в Перми с 14 октября 1878 года, позволила сформировать этот каркас, который сегодня очень удобен при использовании железнодорожного транспорта для организации внутригородских и ближних пригородных перевозок по модели наземного метро. Для нас хорошим примером такого применения современных технологий являются решения, реализованные в Москве. Они предполагают организацию как кольцевого движения, так и диаметрального», – рассказал он.
Глава СвЖД уточнил, что в предварительной проработке при развитии железнодорожных направлений в Перми и ее пригороде можно организовать 4 маршрута: Пермское центральное кольцо (ПЦК), Пермский диаметр 1 (ПД1, «Краснокамск – Голованово»), Пермский диаметр 2 (ПД2, «Оверята – Фролы») и Пермский диаметр 3 (ПД3, «Ферма – Левшино»). «Нам важно сократить время в пути за счет реконструкции путей и строительства недостающих участков, организовать четкое курсирование маршрутов и тактовость, установить единый городской тариф. Нужно также увеличить объем пассажироперевозок. По оценкам специалистов, он может составить порядка 20 тыс. человек в сутки. Помимо этого, должно быть создано единство образа, включающее в себя использование одного вида подвижного состава – “Ласточки”. Если мы реализуем все эти планы, то сможем создать в Перми систему, сравнимую с обслуживанием пассажиров в метрополитене», – добавил Иван Колесников.
Губернатор Дмитрий Махонин акцентировал, что для реализации проекта Правительство Прикамья в течение всего прошлого и текущего года работает в тесной связке со Свердловской железной дорогой по вопросу сокращения времени в пути по основным направлениям: ведутся пробные расчетные запуски поездов, изучается логистика.
Центральным объектом проекта «Компактный город» является ТПУ в районе вокзала Пермь-2. Сегодня это важнейший транспортный узел, через который проходят основные железнодорожные маршруты и пассажиропотоки Пермской городской агломерации. Проект ТПУ «Пермь-2» включает реконструкцию существующего здания вокзала и строительство нового автобусного терминала со стороны строящейся ул. Строителей. Кроме того, предусмотрено строительство высоких посадочных платформ, благоустройство прилегающей территории, увязка железнодорожных перевозок с движением автобусных и трамвайных маршрутов.
«Еще раз подчеркну, что все эти планы находятся сейчас в проработке. На данный момент у нас формируется понимание, как будет обеспечено финансирование первого этапа. По строительству ТПУ «Пермь-2» ведутся переговоры с компанией «Российские железные дороги». Реализация проекта ТПУ «Краснокамск» планируется с использованием механизма государственно-частного партнерства. Я ставил задачу профильным краевым ведомствам в максимально короткий срок найти концессионера, и сегодня эта работа уже подходит к завершению. На обустройство новых платформ часть денежных средств заложена в региональном бюджете. В рамках договоренностей с РЖД мы предусматриваем софинансирование», – заключил губернатор Пермского края Дмитрий Махонин.
Отметим, для успешной реализации проекта «Компактный город» власти Прикамья планируют также добиться его включения в проект «Мобильный город» федеральной стратегии «Агрессивное развитие инфраструктуры».
Показать полный текст
Поделиться
Подписаться на рассылку