Департамент транспорта представил предложения по корректировке системы оплаты проезда

Фото: Виталий Кокшаров

В Перми провели круглый стол по теме снижения количества безбилетных пассажиров, а также планируемых изменения тарифного меню. На встрече присутствовали представители администрации города, депутаты Пермской городской Думы, представители Пермского краевого союза организаций профсоюзов «Пермский крайсовпроф» и перевозчики.

Одним из ключевых пунктов программы по работе с безбилетными пассажирами в пермских автобусах и трамваях может стать снижение стоимости проездного для учащихся 5-11 классов. Стоимость проездного для школьников предлагается снизить на 30% – с 1110 рублей до 777.

Также прорабатывается система мониторинга валидаторов для повышения надежности их работы, а при переходе на новые контракты с перевозчиками, их количество в салоне будет увеличено. Дополнительно в этом году планируется начать внедрение новых функций – оплаты через Bluetooth, а также через СБП без необходимости пополнения транспортной карты.

В целом, на ближайшие годы запланирован ряд мероприятий по снижению загрузки салонов транспортных средств, и как следствие, повышения удобства оплаты проезда. Мероприятиями станут пересмотр маршрутной сети и запуск «автобусов-гармошек»

Также запланировано и повышение эффективности работы контролеров – им хотят выдать форму и создать приложение для отслеживания разницы между оплатами и вошедшими в салон пассажирами. Кроме того, продолжится оснащение транспортных средств тревожными кнопками. 

Все изменения сопровождаются проведением информационной компании в целях оповещения жителей об удобствах оплаты проезда, изменениях и ответственности за нарушения.

Дептрансом также были  представлены изменения подхода к формированию тарифов. Он складывается исходя из запроса пассажиров на повышения качества транспортных услуг, удорожания топлива и комплектующих, а также необходимости повышения заработной платы водителей, в связи с дефицитом кадров в отрасли.

Таким образом расчетная стоимость разовой поездки с апреля 2025 года составит 40 рублей. При этом сохранится возможность экономии при использовании проездных в размере 30-50% от разовой поездки. Сейчас стоимость разовой поездки пассажира составляет, в среднем, 27,1 рублей. 

Доля оплат наличными средств в транспорте снизилась до 3,5%, поэтому прорабатывается вопрос о снятии с водителей нагрузки по приему оплат. Одним из вариантов оплаты проезда за наличные средства может стать приобретение разовых билетов в пунктах продаж и пополнения проездных. Их стоимость предлагается установить на более высоком уровне с учетом стоимости разовой транспортной карты. В случае внедрения этого предложения предполагается добавить пункты продажи на вокзалах города и в аэропорту. 

Подобная практика применяется во многих крупных городах мира, поскольку это повышает безопасность и скорость движения транспорта по маршруту. Так, например, с 2020 года водители не принимают в наземном транспорте города Москвы – пассажиры могут приобрести билеты за наличные только в специальных кассах или оплатить проезд в салоне через валидатор.

Источник

Comments (0)
Add Comment