Фото: Виталий Кокшаров
Еженедельно в общественном транспорте города проводится более 2 тысяч проверок оплаты проезда, а штат контролёров предлагается расширить.
15 марта на заседании комитета Пермской городской Думы по экономическому развитию начальник департамента транспорта администрации Перми Анатолий Путин представил итоги работы транспортной отрасли в 2021 году, а также промежуточные итоги первого квартала 2022 года. У администрации города есть все предпосылки к снижению кассового разрыва в этом году в два раза по сравнению с показателями прошлого года.
В 2021 году городской пассажирский транспорт перевез 192 млн пассажиров. Для сравнения, за 2020 год транспортом воспользовалось порядка 155 млн пассажиров. Объём доходов за отчётный период составил 3,5 млрд рублей. Также членам комитета была представлена информация о первых двух месяцах работы в 2022 году. Данные говорят о том, что финансовые показатели отрасли стремятся к балансовому равновесию, когда разрыв между доходами и расходами отрасли не является существенным. Стоит отметить, что балансовые значения рассчитаны уже с учётом работы бескондукторной системы.
Положительной динамики удалось достичь благодаря комплексу мероприятий, внедрённых в 2021 году и направленных на повышение качества предоставляемых транспортных услуг. Это, например, новое тарифное меню, которое было разработано в прошлом году и вступило в силу в январе 2022 года. Данные о реализации проездных документов говорят об их актуальности для пассажиров: продажи гражданских проездных в первые недели выросли в 50 раз – с 232 штук в январе 2021 года до 11,7 тысяч штук в аналогичном периоде 2022 года. Помимо продаж существенно выросло и количество использований проездных в транспорте. Так, по сравнению с прошлым годом гражданскими проездными для оплаты проезда начали пользоваться в шесть раз чаще.
Также начальник департамента транспорта сообщил о текущем положении дел в сфере бескондукторной системы сбора оплаты проезда. С сентября по декабрь прошлого года проводилось тестирование бескондукторной системы оплаты проезда на 11 автобусных и 3 трамвайных маршрутах. За это время было перевезено более 12 млн человек. Доля потенциальных безбилетных пассажиров находилась, в среднем, на уровне 19%. В 2022 году на новую систему сбора оплаты проезда перешли ещё 16 автобусных и 5 трамвайных маршрутов. Неполные три месяца этого года позволяют судить о корректности предварительных расчётов на момент запуска системы. Так, уровень безбилетных пассажиров находится в пределах прогнозируемых значений. При этом выпадающие доходы от безбилетного проезда сопоставимы с расходами на фонд оплаты труда кондукторов. Текущая численность контрольно-ревизорской службы составляет 71 человек, в планах на ближайший год – её увеличение более чем в 2 раза. Еженедельно проводится более 2 тысяч проверок оплаты, в ходе которых более 130 человек привлекаются к административной ответственности. Всего же за шесть месяцев внедрения бескондукторной системы примерно тысяча человек оштрафована за безбилетный проезд.
– Сокращение кассового разрыва и балансировка отрасли позволяют говорить о возможности планирования ее долгосрочного развития, в том числе в части развития маршрутной сети. В частности, специалисты департамента ведут работу над расширением охвата транспортного обслуживания на территории города, – отметил Анатолий Путин.