Администрация Перми подготовила предложения по развитию маршрутной сети города в 2022 году

На заседании Консультативного совета при администрации Перми были озвучены мероприятия, направленные на решение проблемных вопросов маршрутной сети города. Так, в 2022 году планируется увеличить количество транспорта на ряде автобусных маршрутов.

На заседании Консультативного совета при администрации Перми присутствовали начальник городского департамента транспорта Анатолий Путин, начальник ГИБДД УМВД Андрей Власов, представители  краевого министерства транспорта, депутаты и перевозчики.

Начальник департамента транспорта Анатолий Путин рассказал присутствующим, что сейчас необходимо решить сразу несколько ключевых задач. Это снижение загрузки транспорта на ряде маршрутов, минимизация случаев нарушения расписания движения, охват общественным транспортом новых микрорайонов города.

На основании данных системы учёта пассажиропотока и единой системы оплаты проезда, а также обращений жителей были выявлены наиболее загруженные маршруты. В 2022 году планируется увеличить количество транспорта на автобусных маршрутах №4, №15, №50, №53, №60 и №77. Кроме того, по мнению специалистов департамента, автобусные маршруты №12, №22, №26, №41, №54 и №57 также нуждаются в выпуске на линию дополнительных единиц подвижного состава. Эта возможность также рассматривается.

Помимо увеличения количества транспорта на маршрутах, провозную способность можно увеличить за счёт повышения интенсивности движения по ним и изменения класса транспортных средств. В этом году запланировано обустроить выделенные полосы для общественного транспорта на улицах Докучаева, Стаханова и Революции, а при разработке Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры на будущие периоды в неё будут включены новые участки улично-дорожной сети. Также для повышения провозной способности, при перезаключении контрактов в 2025 году планируется на маршрутах №14, №15, №27, №53, №60 и №77 использовать автобусы особо большого класса.

В 2021 году на ряде маршрутов пассажирского транспорта проводился эксперимент по ужесточению максимально допустимого опережения расписания с 5 до 2 минут. Эксперимент показал положительные результаты: количество отравлений раньше расписания существенно сократилось. В связи с этим принято решение о включении данного требования во все новые контракты.

В части необходимости совершения пересадок отметим, что социальный стандарт минтранса РФ допускает до двух пересадок для городов с населением свыше 500 тысяч человек. Также учитывая протяженность нашего города, которая составляет порядка 70 км организация только прямых маршрутов между всеми районами не представляется возможной. Однако, там, где речь идет об устойчивых транспортных корреспонденциях в большом объёме, необходимо стремиться к исключению дополнительных пересадок. Так, в 2022 году рассматривается возможность обеспечить прямым сообщением микрорайон Парковый и крупные предприятия нашего города, расположенные на улице Куйбышева, за счёт продления маршрута №50 «Микрорайон Крохалева – станция Пермь-2». Кроме того, прорабатывается расширение маршрутной сети для охвата новых микрорайонов, где сейчас общественный транспорт отсутствует.

– Анализируя запросы от жителей, мы выделили ряд улиц, где недостаточно обеспечена пешая доступность общественного транспорта, но дорожные условия позволяют запустить маршрут. Это микрорайон Висим, улицы Кировоградская, Монастырская/Окулова, Гашкова. В ближайшее время мы проработаем варианты построения маршрутов с учетом мнения жителей и бюджетных ограничений, после чего будет возможно определить срок запуска маршрутов, – отметил Анатолий Путин.

 

Источник

Comments (0)
Add Comment